Доклад родительского собрания
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение" Кочкуровский детский сад" Улыбка" Выступлени е на родительском собрании на тему: " Замкнутый ребёнок? " П о дготовила: Антошкина Е. М. , воспитатель первой младшей группы- 2 Кочкурово- 2015 Замкнутость ребёнка может быть вызвана разными причинами. Она может быть связана с психологическими особенностями малыша, тонкостью его душевной организации. Ребёнок предпочитает находиться в одиночестве, он охотнее берётся за занятия, требующие уединения: с удовольствием лепит, рисует, конструирует. Поэтому беспокойство, вызванное опасениями, что у него что- то не так, совершенно напрасно. Иное дело, когда замкнутость малыша вызвана переутомлением, недомоганием, ссорой с близким другом, проблемами в общении со сверстниками. В таких ситуациях родителям необходимо осторожно выяснить причину резкой перемены настроения ребёнка и помочь ему. Распространенным явлением считается замкнутость единственного ребёнка в семье. Лишённый общества брата или сестры, вынужденный играть в одиночестве, он получает неверную установку на общение, и его коммуникативные способности развиваются порой неполноценно. Причиной замкнутости малыша может быть и неправильное поведение родителей. Может быть, вы постоянно высказываете недовольство его поступками, внушаете, что он всё делает не так. Причины замкнутости ребёнка могут показать его рисунки. Предложите ему нарисовать свою семью. Пусть он сам выберет, что нарисовать( с четырёхлетнего возраста) . Как ребёнок изобразил себя: - очень крупная фигура( крупнее всех остальных) может означать, что он несколько избалован; - слишком маленькая фигура( меньше всех) может означать, что он оценивает свою роль в семье как незначительную; - он находится в стороне от папы и мамы – ему уделяется мало времени и внимания; - нарисовал себя в центре, держась за руки – в семье царит дружеская атмосфера, или ребёнок так хочет, если в семье не всё благополучно; - все родные нарисованы порознь – повод задуматься: не живёте ли вы каждый своей жизнью? Обратите внимание на следующие особенности рисунка: - вместо родных ребёнок рисует игрушки, животных, несуществующих братьев и сестёр, бабушку и дедушку – это может означать, что ребёнка не удовлетворяют существующие отношения, ему чего- то не хватает; - величина фигур некоторых членов семьи не соответствует реальному соотношению их величин – это может свидетельствовать о преуменьшении или преувеличении этих членов семьи для ребёнка; - при рисовании ребёнок сильно нажимает на карандаш, даже прорывает бумагу, все фигурки мелкие, рисунок сильно смещен в один из углов листа – всё это может говорить о повышенной тревожности ребёнка( в этом случае лучше проконсультироваться с детским психологом) . Учтите, что особенности детского рисунка могут зависеть от того, как его учили рисовать, располагать фигуры. Помните, что результаты ваших наблюдений не диагноз, а повод задуматься. Если родители постоянно уходят от общения с детьми под предлогом, что им некогда, неинтересно, малыш начинает сдерживать свои эмоции, переживания, он не пытается поговорить с родителями. Он привык считать, что всё делает не так, мешает и злит родителей, что вы будете на него кричать. К сожалению, это широко распространено в современной действительности. Родители покупают ему всё, лишь бы он не приставал к ним с расспросами. Родители дома, но малыш не чувствует их присутствия – они не с ним, а где- то рядом, каждый занят своим делом. Даже взрослый испытывает потребность в выражении собственных эмоций. У ребёнка же эта потребность гораздо сильнее. Малышу просто необходимо делиться впечатлениями, чувствами, эмоциями. Родители, придя с работы, должны ещё выполнить какие- то домашние дела. Кроме того, они также нуждаются в отдыхе. И если случаи невнимания к ребёнку происходят довольно редко и носят случайный характер, оснований для беспокойства нет. Малыш должен уяснить, что каждый человек имеет право на отдых и любимое занятие. Ребёнку нужно общаться с родителями не только для того, чтобы давать выход эмоциям, но и для того, чтобы постоянно чувствовать себя защищенным. Е сли ребёнок заранее знает, что на любой вопрос мать или отец всё равно ответят, что им некогда, у них нет времени – он может перенести этот опыт общения за пределами родного дома. Боясь, что его не станут слушать, не поймут, не захотят с ним играть, он отказывается идти гулять, сидит дома перед телевизором или в окружении своих игрушек. Бывают случаи, когда ребёнок замыкается в себе из- за разногласий взрослых в вопросах его воспитания. Чтобы таких проблем не возникало, родителям следует согласовывать методы воспитания, а спорные моменты решать в его отсутствие. Изучить собственного ребёнка нелегко. Ещё труднее правильно его воспитать. Для этого придётся проявить огромное терпение и приложить массу усилий.