РАЗВЛЕЧЕНИЕ « Путешествие на остров Знаний».
Документы для скачивания
Развлечение « Путешествие на остров Знаний ». Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Познакомить детей с правилами поведения в школе. Закрепить: умения детей в решении задач, обратном счет е, П родолжать учить: разгадывать загадки; быстро, отвечать на поставленные вопросы и решать за дачи на сообразительность; собирать из частей целое – пазлы; ласково называть имена сверстников. Ф ормировать положительное отношение к сверстникам; Способствовать развитию: - связной речи, умению отвечать на поставленные вопросы четко. - памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук, смекалки. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Материал: аудиозапись музыки «Звуки океана» П. И. Чайковского, Пари « Разноцветные моря ». Р азрезная картинка «тетушка Сова», письмо, сухой бассейн с цифрами, массаж ные мячики су- джок, счетные палочки. Д ля игры по 2 набор а школьных принадлежностей( ручки, карандаши, ластики, линейки, книги, ручки, т етради, п ортфели) . Для сюрпризного момента: раскраски, конфеты- медали. Предварительная работа: Заучивание стихотворений. Беседа о школе. Ход занятия: - Какие вы сегодня красивые, счастливые! Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг, назовем своего соседа ласково и улыбнемся ему. Машенька……. ( И так по очереди) . Теперь у вас хорошее настроение, а с хорошим настроением любая игра станет веселее и интереснее. Поиграем в пальчиковую игру «Как живешь? » Пальчиковая игра «Как живешь? »- Как живешь? - Вот так! ( большие пальцы вперед) - Как плывешь? - Вот так! ( имитация плавания) - Как бежишь? - Вот так! ( указательные и средние пальцы «бегут») - Вдаль глядишь? - Вот так! ( «бинокль») - Ждешь обед? - Вот так! ( Подпереть щеку кулачком) - Машешь вслед? - Вот так! ( помахать кистью руки) - Утром спишь? - Вот так! ( обе руки под щеку) - А шалишь? В сентябре вы пойдете в школу. Школа станет для вас вторым домом, в школе вы будете писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. ( Стук в дверь, приносят письмо. ) Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, только не понятно кто его нам прислал. В нем части картинки. Наверно, если мы соберем картинку, то поймем, кто его нам прислал. Подойдите к столу так вам будет удобнее собирать картинку. Разрезная картинка( тетушка Сова) Узнали кто это? Вот теперь можно и письмо прочитать: «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в путешествие на остров Знаний. Ко мне в гости. Надеюсь, что оно будет интересным и полезным. До встречи! » Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие? А на чём же мы доберемся? Ну, конечно, на корабле. Но нам нужны билеты. На фоне музыки «Звуки океана» муз. П. И. Чайковского Вот стоит сухой бассейн, это касса, а я буду кассиром, вставайте в очередь, найдите номер вашего места на корабле. У всех есть номера? Тогда занимайте места. Расселись? Отлично! Обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, поднять паруса! ! ! ! ! ! ! ! ! - Поднять якорь! - Полный вперёд. полный вперёд! На фоне музыки «Звуки океана» муз. П. И. Чайковского А пока мы плывем, я расскажу вам что сегодня вас ждет необычное путешествие, мы будем делать остановки на островах, где вас ждут задания, к оторые необходимо выполнить чтобы попасть на остров Знаний. - Ой, куда мы приплыли. Давайте выйдем и посмотрим где мы. Да мы же на острове БУКВАРИЯ. Её жители приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо будущим первоклассникам. А еще нам необходимо делать книгу, которую мы подарим тетушке сове. Загадки: Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. ( Портфель. ) Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. ( Книга. ) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей- ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? ( Тетрадь. ) Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. ( Линейка. ) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. ( Кисточка. ) Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится…( Ластик) Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай. ( Закладка. ) Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! ( Ручка. ) На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я- …( Пенал) Отлично! Молодцы! Посмотрите какая замечательная книга получилась. П родолжаем путешествие. Все на борт корабля. Обратный отсчет, - Поднять якорь! - Полный вперёд. На фоне музыки «Звуки океана» муз. П. И. Чайковского Ой, ребята посмотрите нам на корабль волной забросило морских ежиков. Возьмите их в руки, какие они? … пока мы плывем, я предлагаю вам вам с ними поиграть. ( массаж с мячиками су- джок. ) / дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Упр. «Ежик» Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его? Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! ( Потом ребёнок гладит их ладошками со словами) Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. ( шарик между ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да. ( движения по пальцам) Замечательно! А мы опять где- то остановились! Идём смотреть! А это у нас остров ЦИФИРИЯ. Её жители предлагают вам игру «Весёлый счёт». Вам нужно будет хором закончить стихотворение, правильно назвать цифру и выложить из морских ракушек ответ, по очереди. Итак, начали! 1) В задачнике жили один да один, Пошли они драться один на…( один) . 2) А у нас огонь погас- это раз, Грузовик привез дрова- это …( два) . 3) Два пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари- Я доказать могу всегда, Что их не два, а…( три) . 4) Дали туфельку слону, Взял он туфельку одну И сказал: «нужны пошире, И не две, а все …( четыре) . 5) Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать – На руке их ровно……( пять) . 6) Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра…( шесть) 7) Цветик радостную весть Объявляет всем: К одному прибавить шесть- Это будет…( семь) . 8) Вот поставленные в ряд Сестры- куколки стоят- Сколько вас? У них мы спросим, И ответят куклы…( восемь) . 9) Восемь кубиков у Саши, Еще один кубик у Паши. Вы кубики эти Сосчитайте, дети! ( девять) 10) Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это…( десять) . Молодцы! Цифры вы знаете. Сейчас проверим, умеете ли вы решать примеры. Но задание это тоже не простое, надо карточку с примером положить к тому количеству ракушек которое соответствует правильному ответу. Готовы? начнем Три яблока было у Коли. Два дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья у него? ( 3+ 2= 5) В класс вошла Маринка, А за ней Каринка, А потом вошёл Игнат. Сколько в класс вошло ребят? ( 1+ 1+ 1= 3) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? ( 4- 1= 3) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле пять сорок. Три взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? ( 5- 3= 2) Превосходно! Предлагаю продолжить путешествие. По местам. Обратный отсчёт …поднять якорь! - Полный вперёд. На фоне музыки «Звуки океана» муз. П. И. Чайковского … а пока мы плывем, поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите- Я. Кто любит шоколад? Я. Кто любит мармелад? Я. Кто любит груши? Я. Кто не моет уши? Грязнуля. Кто любит апельсин? Я. Кто любит мандарин? Я. Кто пьёт бензин? Машина. Вот мы и приплыли на третьей остров ЧИТАНИИ. Вы ходим. Жители этого острова обожают читать и хотят узнать хорошо ли вы знаете сказки и их героев. А вот и задание от старого дельфина, это загадки, а ответы мы отправим вот в этой бутылке. Раньше письма только так и отправляли. Письмо в бутылке- достаточно древний способ отправки сообщения. Закупоренная смолой бутылка несла морскими течени ями в себе просьбы о помощи. Бутылочные письма преодолевают гигантские расстояния и спасали потерпевших кораблекрушение. Бутылочным письмом до сих пор пользуются некоторые племена Индонезии. Ну что отгадаем загадки, а ответы в картинках свернем в трубочку и опустим в бутылку. - Догадайтесь, о ком идёт речь? 1- Кто спаситель Мухи- Цокотухи? ( Комар. ) 2- Волшебник, который всегда лезет в бутылку? ( Джинн. ) 3- Средство передвижения Бабы Яги. ( Ступа. ) 4- Как звали девочку с голубыми волосами? ( Мальвина. ) 5- Он сластена, любит мед, Ходит в гости круглый год. И поет он песни вслух, Кто же это? . . . ( Винни- Пух. ) 6- Ж ивет в лесу у гномов? ( Белоснежка. ) 7- Взяв для подкрепления Баночку варенья, Отправляется в полёт Человечек- вертолёт ……. ( Карлсон. ) 8- У него румяный бок — и похож он на клубок. . . ( Колобок. ) 9- В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла …. . ( красная шапочка) 10- Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка …. . ( крокодил Гена) ( бутылку выбрасываем за борт) И последнее задание от жителей Читании. Игра “Конструирование букв”. Ребята нам нужно выложить буквы из счетных палочек, и узнать какое слово здесь зашифровано. А вот и подсказка, это слово связано со школой. ( ПЕРЕМЕНКА) - Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них- букву П- буква Е- буква Р- букву Е- буква М- буква Е- буква Н- буква К- буква А Какие вы молодцы! А( …. реб. ) прочитает, что же за слово. Правильно ПЕРЕМЕНКА. Не сомневаюсь, что в школе вы будете учиться на одни пятёрки. Ну, что же все по местам. Плывем дальше. Обратный от счёт. … Предлагаю пока размяться и сделать самую настоящую школьную физ. минутку. Физ. Минутка «Корабли»: Что там чудится в тумане? ( Дети вытягивают руки вперёд. ) Волны плещут в океане. ( Дети машут руками, изображая волны. ) Это мачты кораблей. ( Дети вытягивают руки вверх. ) Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками. ) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, ( Ходьба на месте. ) Ищем ракушки в песке( Наклоны. ) И сжимаем в кулаке. ( Дети сжимают кулачки. ) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. ( Приседания. ) А вот и еще один остров. В ыходим. Э то остров ЗНАНИЙ! Смотрите здесь какая- то посылка, а в ней письмо. Читаем? «Дорогие мои будущие первоклассники! Жители островов Буквария, Цифирия и Читания сообщили мне как блестяще вы справились со всеми их заданиями. Вы огромные молодцы! К сожалению, я не смогла лично вас встретить на острове, но приготовила для вас по следний самый важный конкурс. Конкурс называется «собери портфель». Я желаю вам удачи. С приветом тетушка Сова » Давайте попробуем собрать портфель. ( На столе лежат разные предметы. Дети должны собрать в портфель необходимые школьные принадлежности. ) Ребята я возьму портфель, а вы посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и выберете только те которые нужны. Отвечать надо по очереди, полным предложением. Вы справились отлично со всеми заданиями. За это вы получа ете медали, раскраски от тетушки Совы. Ну а сейчас мы вернемся в наш детский сад. По местам. Обратный отсчёт …поднять якорь! - Полный вперёд. На фоне музыки Пари « Разноцветные моря ») .