Мастер-класс "Торцевание" Яковенко Н.Н.
Документы для скачивания
Мастер- класс для воспитателей. « Аппликационная мозаика в технике торцевания». Автор: Яковенко Н. Н. – воспитатель МАДОУ детский сад № 8 « Аюна » г. Кяхта Мастер- класс предназначен для педагогов и родителей. Цели мастер- класса: Развитие интереса к творчеству. Стремление к совершенствованию своего мастерства. Повышение уровня п рофессиональной компетентности. Задачи: О бучить методу торцевания, показать пошаговые приемы выполнения работы; Р азвивать умение создавать объемные работы из бумаги методом торцевания; В оспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус, желание создавать свои рабо ты по собственному воображению. Ожидаемый результат: И спользование нового нетрадици онного метода в своей работе; П риобретение увер енности в своих с пособностях; С оздание своих собственных неповторимых работ, применяя творческую инициативу, фантазию, воображение, мышление. Уважаемые коллеги! В представленной работе вы познакомитесь с новой нетрадиционной техникой в аппликации – торцевание. Используя данную технику, вы сможете созд авать красивые, удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Технику торцевание можно использовать на занятии, в кружковой работе, а так же в повседневной жизни с родителями. Торцевание способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, точности движений, воображения, абстрактного мышления, эстетического вкуса, умения работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга( бумаговерчения) . Таким способом возможно украшать практически любые предметы. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во- первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во- вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе. Принцип торцевания В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая « торцовочка » как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости. Виды торцевания: 1. Контурное( торцовки приклеиваем по контуру изображения) ; 2. Плоскостное( торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ; 3. Объёмное( для объёмных поделок делаем заготовки из пластилина и втыкаем в них торцовки. Торцовки плотно вставляем друг к другу, чтобы не оставалось промежутков) . Инструментарий Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент. Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по- другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно « торцовочки » – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки. В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье- маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка. Техника как таковая Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться « торцовочки », можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится. Как сделать один такой « пушистик »? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть. Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так: Нарезаем квадраты( один на один см) из гофрированной бумаги. Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности. Тупой конец( торец) стержня ставим на бумажный квадратик. Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами. Приклеиваем трубочк у- торцовочку к заготовке. Вынимаем стержень. Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы научились делать аппликационную мозаику, познакомились с техникой торцевания. Эту технику, которую мы с вами освоили, вы можете использовать в работе с детьми и изготавливать разные красивые поделки. С помощью этих приемов вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка до самых изысканны проектов. Мы благодарим всех коллег, принявших участие в мастер- классе. Удачи ва м, вдохновения и полёта фантазии! Приложения: Рекомендации для воспитателей. 1916712top Уважаемые педагоги! Предлагаем вам простые рекомендации: 1. Очень важно давать ребенку задание, соответствующее его возрасту. Иначе в дальнейшем он просто откажется выполнять работу, которая оставила у него негативные воспоминания. 2. Не бойтесь привлекать к работе детей, которые еще не умеют работать руками. Начинайте с элементарных заданий, которые он выполнит с легкостью, и вскоре увидите, как малыш стремится к более «масштабным» целям. 3. Учите малыша планировать свой труд. Разделение на простые этапы снизит напряжение от сложности задания, научит ребенка логичности, а, кроме того, даст ему уверенность, что для него нет ничего невозможного. Согласитесь, замечательный постулат для будущих великих свершений! 4. Считается, что в три- четыре года ребенок воспринимает результат своего труда по оценке взрослого. Поэтому, когда вы хвалите его в конце работы, вы одновременно подталкиваете его на будущие подвиги. 5. К пяти- шести годам поделка начинает интересовать детей с практической стороны. Они уже начинают думать, где «в хозяйстве» может пригодиться результат их труда, кому и на какой праздник его можно подарить, и т. д. Так что пользуйтесь этой «предпринимательской» жилкой, помогайте детям создавать что- то полезное и нужное! 6. Поскольку мы знаем, что все дети – это маленькие камикадзе, каждая поделка должна быть изготовлена под чутким наблюдением( но не контролем! ) взрослого. 7. Работайте в соавторстве с ребенком. Советуйте, но не указывайте, предлагайте, но не решайте за него. Это даст малышу почувствовать себя на равных с вами. 8. Отнеситесь к труду ребенка доброжелательно и тактично- дайте ему возможность украсить своими произведениями искусства интерьер квартиры или группы в детском саду. Пусть он почувствует гордость оттого, что результаты его труда ценят. Л. С. Выгодский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Опираясь на высказывания Л. С Выгодского, детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения дошкольника.