Конспект занятия в средней группе "Подарок папе". Автор: воспитатель Лысенко В.И.

Опубликовано: 06:53:06 11-03-2016

Документы для скачивания:

21123_podarok_pape.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

21123_podarok_pape.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы компенсирующей направленности № 8 Разработала и провела: в оспитатель первой квалификационной категории Лысенко Вита Игоревна г. Шебекино 2016 Аппликация. Тема занятия: «Подарок папе». Направление: художественно- эстетическое. Образовательная область: художественное творчество. Цель: продолжать совершенствовать умения детей работать в технике апплика ция. З адачи: Закреп лять знания детей о наступающем празднике 23 февраля. Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику. Обучать – способу украшения галстука из цветной ткани для оформления п о дарка для папы; составлять композицию при наклеивании готовых форм. Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности. Воспитывать – внимание, аккуратность и чувств о радости от проделанной р а боты при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих бли з ких родственников Материал и о борудование: Демонстрационный материал: М акет бумажной рубашки с галстуком из ткани( галстук украшен тканевыми фо р мами( деталями) ) ; варианты украшения галстуков. Раздаточный материал: Подготов ленные воспитателем формы галстуков из однотонной ткани, формы( д е тали) из ткани разной расцветки, к леенка, клей, кисточки для клея, салфетки сухие и влажные. Предварительная работа: 1. Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества. 2. Разучить стихотворения о папе, об армии. 3. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему. 4. Дать знания детям о танкистах, моряках и летчиках Российской Армии. Закрепить знания через подвижные, сюжетно- ролевые игры. 5. Сбор фотографий детей с их папами. 6. Детские рассказы о своих папах Словарная работа: Защитник Отечества, галстук Методические приемы: Организационный м омент Б еседа – диалог Х удожественное слово Сюрпризный момент П альчиковая гимнастика С амостоятельная продуктивная деятельность детей В ыставка и анализ детских работ. Литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, ко н спекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАР А ПУЗ- ДИДАКТИКА», 2006. www. maaam. ru/ detskijsad/ otkrytka- dlja- papy. html www. nsportal. ru/ detskiy- sad/ okruzhayushchiy- mir/ patrioticheskoe- vospitanie Ход занятия: 1 этап. Мотивационный: Дети с воспитателем заходят  в группу, стоят около воспитателя. - Ребята, вы заметили, что у нас сегодня г ост и, а посмотри те вокруг. Наша группа украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется? Дети: День Защитника Отечества. - Да, д ень Защитника Отечества – э то праздник настоящих мужчин, наших защитн и ков. День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны – День защитник а страны. Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идём. ( Пальцы маршируют по столу. ) В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь. ( Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо- влево. ) Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. ( Ладонь вверх, пальцы растоп ырены, сжимаются и разжимаются Солдат: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: 3дравствуй, солдат! - Солдат, что- что ты говоришь? ( Кукла шепчет воспитателю на ухо) - Солдат говорит, что пришел из сказочной страны, в которой тоже есть праздник День защитника Отечества. И ему так хочется быть красивым…( Ответы детей, воспитатель может подсказать детям) . Мы с вами уже готов и ли сюрприз для наших пап – красивые праздничные открытки. А я пред лагаю сд е лать еще один подарок, котор ый вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший п о дарок – это пода рок, сделанный своими рука ми. Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить.   Воспитатель показывает образе ц работы. Дети рассматривают. - А ты  не пережив ай, Солдат. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем   со л дату? Дети:  да! ! ! 2 этап. Поисковый. - М ы будем укра шать галстук, и ребята украсят галстук и тебе. Ребята, подойдите к столу и возьмите себе тарелку с галстук ом, понравившегося вам цвета. Посмотрите на экран компьютера и подумайте, какой вариант украшения галстука вам нравится больше всего. Дети садятся за рабочие места. Солдат с адится на отдельн ый стол. Дети снач а ла украша ют галстук солдату. Воспитатель: Итак, я показываю, что нужно делать. С начала мы приклеиваем га л стук( показ воспитателя- галстук на магните) , а теперь приступим к украшению из разноцветных деталей. Вадим, подойди к моему с толу и начни приклеивать детали( ребенок прикле ивает детали на галстук солдата) . Молодец! А теперь Назар( вт о рой ребенок доклеивает остальные детали) . Молодец! Вот тепер ь галстук для солдата готов. Солдат, тебе нравится? Солдат: Очень! 3 этап. Практический. - Приступаем к работе. Солдат следит за выполнением, хвалит и помогает советами детям, которые з а трудняются в выполнении. Когда аппликация выполнена, д ети прикрепляют свои работы на магнитную доску( с помощью воспитателя) , рассматривают разнообразие орнаментов. А нализ работ. 4 этап. Рефлексивно – оценочный. - Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, все галстуки такие ра з ные. Но прежде чем подарить такой подарок можно будет рассказать стихотворение. Сейчас солдат расскажет нам стихотворение Татьяны Боковой – это поздравление она выучила для своего папы, а вы ре бят а послушайте и можете последовать ее примеру. Ребенок: У меня есть папа! Спросите, какой он? Самый СИЛЬНЫЙ папа, Самый ХРАБРЫЙ воин! Добрый. Умный самый. Как не похвалиться. Папой только с мамой Можно поделиться. У меня есть папа! Всё равно, какой он! Лучший в мире папа, Потому что МОЙ ОН! Солдат: Ребята, вы такие хорошие, вы подарили мне такой замечательный га л стук. И за это у меня для вас тоже есть подарок – я хочу подарить вам книгу о сказочной стране, в кото рой я живу. Солдат дарит книгу «Приключения Незнайки и его др у зей». Дети и воспитатель говорят солдат у спасибо. - Солдат, а еще мы с ребятами на праздник выучили песни и приглашаем тебя на наше музыкальное занятие. Дети готовятся идти на музыкальное занятие.

Оставить комментарий: