УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Документы для скачивания
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ д/ с № 31_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Понкратенко И. Н. ПРИНЯТО на заседании педсовета Протокол № 1 от 2 8. 08. 2015 г УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 31 «Теремок» пгт Зарубино Хасанского муниципального района Приморского края, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования в 2015 – 2016 учебном году пгт. Зарубино Пояснительная записка Учебный план Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 31 «Теремок» пгт. Зарубино Хасанского муниципального района Приморского края( далее- МКДОУ детский са д № 31) на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29. 12. 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30. 08. 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Федеральными государственными образовательными стандарт ами дошко льного образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Письмом «Комментарии ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки РФ от 28. 02. 2014г. № 08- 249 Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13. 05. 2013г. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14. 03. 2000г. № 65/ 23- 16 «О гигиенических требованиях к устройству и организации режима работы ДОО» Учебный план МКДОУ детский сад № 31, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В структуре учебного плана МКДОУ детский сад № 31 выделяется инвариантная( обязательная) и вариативная( формируемая участниками образовательных отношений) часть. Инвариантная часть состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется на основании приоритетного направления ДОУ, и учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также ориентирована на возможности педагогического коллектива ДОУ. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально- личностное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие детей. Основными задачами планирования являются: Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения. Регулирование объема образовательной нагрузки. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части ООП ДО, в основу которой положена программа" От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность( НОД) , в соответствии с расписанием учебной деятельности по возрастным группам, разработанным в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к объёму недельной учебной нагрузки для дошкольников. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном учреждении функционируют четыре общеобразовательные группы дневного пребывания, укомплектованные детьми в соответствии с возрастными нормами. Вторая младшая группа( 3- 4 г. ) ; Средняя группа( 4- 5 л. ) ; Старшая группа( 5- 6 л. ) ; Подготовительная( 6- 7 л. ) Согласно п. 11. 10 санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 « Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 г. № 26, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей от 3 до 4- х лет- не более 15 мин, для детей от 4- х до 5- ти лет- не более 20 мин, для детей от 5 до 6- ти лет – не более 25 мин, для детей от 6- ти до 7- ми лет- не более 30 мин. В соответствии с п. 11. 11 максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40 мин соответственно, а в старшей и подготовительной- 45 мини 1, 5 ч соответственно. Таким образом, в средней группе в первой половине дня может проводиться два периода непосредственно образовательной деятельности по 20 мин. , в подготовительной- три периода по 30 мин. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность статического характера педагог проводит физкультминутку. Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности – не менее10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Занятия дополнительного образования проводятся во вторую половину дня за счет подгрупповых, индивидуальных форм работы, их продолжительность соответствует санитарным нормам. Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно- творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков. Общая учебная нагрузка( количество обязательных НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет: во второй младшей группе( 3- 4 г. ) - 10 в средней группе ( 4- 5 лет) - 10 в старшей группе ( 5- 6 лет) - 13 в подготовительной группе( 6- 7 лет) - 14 Общая учебная нагрузка( количество НОД в неделю) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет: во второй младшей группе 1 0( по нормам СанПиН – 11- 2 ч. 45мин. ) в средней группе 1 1( по нормам СанПиН – 12- 4 ч. ) в старшей группе 1 5 ( по нормам СанПиН – 15- 6 ч 15мин. ) в подготовительной группе 1 7( по нормам СанПиН – 17- 8 ч. 30мин. ) Часы кружковых занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки. Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный год в МКДОУ начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая, состоит из 34 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения. С 01 сентября по 13 сентября- адаптационный, первичный мониторинг с 14 сентября по 31 декабря- учебный период с 01января по 11 января- новогодние каникулы с 12 января по 15 мая- учебный период с 16 мая по 31 мая- диагностический период( итоговый) с 1 июня по 31 августа- летние каникулы. В дни каникул и в летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок. В учебный план включены пять образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей, которые реализуются через разные виды деятельности. Каждой образовательной области соответствует различные виды непосредственно организованной образовательной деятельности, название и содержание, которые определяются методическими рекомендациями основной программой и вариативной частью, составленной участниками рабочей группы по ООП, утвержденной с учетом примерной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Познавательное развитие: « Формирование элементарных математических представлений », «Познавательно- исследовательская деятельность», «Ознакомление с предметным окружением», «Оз накомление с социальным миром» Речевое развитие: «Развитие речи». Художественно- эстетическое развитие: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыкальная деятельность». Физическое развитие: «Физическая культура». Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями, а также спецификой и возможностями образовательных областей. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы. Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» по виду « Формирование элементарных математических представлений » проводится 1 раз в две недели в младшей группе( 3- 4 года) и средней группе 4- 5 лет и чередуется с «Развитие познавательно- исследовательской деятельности» «Формирование элементарных математических представлений» проводится в старшей группе( 5- 6 лет) 1 раз в неделю; в подготовительной к школе группе( 6- 7 лет) 2 раза в неделю. «Ознакомление с предметным окружением» проводится 1 раз в две недели во всех возрастных группах. «Ознакомление с социальным миром»» проводится 1 раз в две недели во всех возрастных группах. Организованная образовательная деятельность по образовательной области « Речевое развитие » в младшей и средней группах проводится 1 раз в неделю; в старшей группе 2 раза в неделю; в подготовительной к школе группе 1 раз в неделю проводится развитие речи и 1 раз в неделю проводится обучением грамоте. Чтение художественной литературы во всех возрастных группах планируется ежедневно. Реализация образовательной области « С оциально – коммуникативного развитие » осуществляется за счет специально организованной деятельности с детьми, осуществляющейся в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию образовательных областей. Организованная образовательная деятельность по образов ательной области «Художественн о- эстетическое развитие» по виду «Р исование » проводится 1 раз в неделю в младшей( 3- 4 года) и в средней( 4- 5 лет) группах и 2 раза в неделю в старшей( 5- 6 лет) и подготовительной группах( 6- 7 лет) , «Л епка » и «А ппликация » чередуются между со бой во всех возрастных группах и проводится 1 раз в две недели. Вид «М узыка льная деятельность » проводится во всех возрастных группах 2 раза в неделю. О бразовательн ая область «Физическое развитие» реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в режимных моментах. Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» по виду «Физическая культура в помещении» проводится 2 раза в неделю во всех во всех возрастных группах. «Физическая культура на прогулке» проводится 1 раз в неделю во всех возрастных группах. Структура образовательного процесса в МКДОУ детский сад № 31 Учебный день делится на 3 блока: Утренний образовательный блок- продолжительность с 7. 30- до 9. 00 часо в- включает в себя: прием, утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность ребенка и совместную деятельность с воспитателем. Развивающий блок- продолжительность с 9. 00 до 10. 50 часов- представляет собой организованную образовательную деятельность. В ечерний блок- продолжительность с 15. 30 до 18. 00 часов включает в себя: - совместную деятельность воспитателя с ребенком, - занятия художественно- эстетического и физкультурно- оздоровительного направления- свободную самостоятельную деятельность детей- дополнительная образовательная деятельность Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности М К ДОУ детский сад № 31 и расширение области образова тельных услуг для воспитанников и согласно запросам родителей. Вариативная часть п лана включает в себя дополнительную работу с учетом регионального компонента. Методическое обеспечение приоритета выстраивается на основе парциальных программ «Цветные ладошки» И. А. Лыковой и « Театр- творчество- дети » Н. Ф. Сорокиной. В ДОУ функционируют кружки: «Волшебный квадратик» «Умелые ручки» «Волшебный занавес» « Юный п риморец » Учебная нагрузка по дополнительному образованию( кружки) соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям к недельной образовательной нагрузке дошкольников. Дополнительное образование осуществляется во вторую половину дня с детьми младшего возраста не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут, с детьми среднего возраста и старшего возраста не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут, с детьми подготовительной группы проводят не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин. В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила: - ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более одного раза в неделю( младшая, средняя группа) , не более двух раз в неделю( старшая группа) , не более трех раз в неделю( подготовительная группа) ; - продолжительность дополнительно организованной деятельности соответствует продолжительности обязательной учебной деятельности в соответствии с возрастными нормами. Дополнительное образование осуществляется педагогами учреждения. Учебный п лан МКДОУ обеспечивает своевременное познавательное, физическое, речевое, социальное и развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни, соответствует СанПиН и ФГОС ДО обеспечивает подготовку ребенка к школе. Организованная образовательная деятельность по реализации основной общеобразовательной программы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 31 «Теремок» пгт. Зарубино Хасанского муниципального района Приморского края на 2015 – 2016 учебный год Организованная образовательная деятельность Образовательные области Разделы образовательных областей Объем НОД в неделю/ месяц/ год Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа 1 2 3 4 5 6 нед мес год нед мес год нед мес. год нед мес. год Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 0, 5 2 17 0, 5 2 17 1 4 3 4 2 8 68 Познавательно- исследовательская деятельность/ 0. 5 2 17 0. 5 2 17 1 4 34 1 4 3 4 Ознакомление с социальным миром 0. 5 2 17 0. 5 2 17 0. 5 2 17 0. 5 2 17 Ознакомление с предметным окружением 0. 5 2 17 0. 5 2 17 0. 5 2 17 0. 5 2 17 Итого всего количество НОД 2 8 68 2 8 68 3 12 102 4 16 136 Речевое развитие Развитие речи 1 4 34 1 4 34 2 8 68 1 4 34 Обучение грамоте- - - - - - - - - 1 4 34 Итого всего количество НОД 1 4 34 1 4 34 2 8 68 2 8 68 Социально- коммуникативное развитие Социализация В режимных моментах Труд В режимных моментах Безопасность В режимных моментах Итого всего количество НОД Художественн о- эстетическое развитие Рисование 1 4 34 1 4 34 2 8 68 2 8 68 Лепка 0. 5 2 17 0. 5 2 17 0. 5 2 17 0. 5 2 17 аппликация 0. 5 2 17 0. 5 2 17 0. 5 2 17 0. 5 2 17 Музыка льная деятельность 2 8 68 2 8 68 2 8 68 2 8 68 Итого всего количество НОД 4 16 136 4 16 136 5 20 170 5 20 170 Физическое развитие в помещении 2 8 68 2 8 68 2 8 68 2 8 68 на улице 1 4 34 1 4 34 1 4 34 1 4 34 Итого всего количество НОД 3 12 102 3 12 102 3 12 102 3 12 102 Итого всего количество НОД 10 40 340 10 40 340 13 52 442 14 56 476 В ариативная часть НОД формируемая участниками образовательного процесса Приоритетное направление: художественно- эстетическое развитие детей «Волшебный квадратик» 1 4 34 «Умелые ручки» 1 4 34 1 4 34 «Волшебный занавес» 1 4 34 1 4 34 Региональный компо нент «Юный приморец » 1 4 34 ИТОГО 10 40 340 11 44 374 15 60 510 17 68 578 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах( уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Примечани е: Число 0, 5 означает, что НОД проводится один раз в две недели, в чередовании с другим видом НОД. Учебная нагрузка по дополнительному образованию соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям к недельной образовательной нагрузке дошкольников. Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению