Эссе на тему "Я-учитель"
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным.
Л.Н.Толстой
Я – учитель
В современном мире много профессий и каждая важна. Но ведь человек ищет именно свой единственный путь в бурном потоке времени, а если он выбрал профессию по своим стремлениям, способностям и возможностям, то это большое счастье.
Профессия учителя всегда была одной из сложнейших в мире. Во все времена учитель для детей − это особенный человек. И уж тем более в наше время. Облик современного учителя постоянно меняется! Современный учитель должен не только учить детей, не только закладывать большой багаж знаний, но и быть партнером, соучастником и, наконец, другом, понимающим детские проблемы.
«Сеятели разумного, доброго, вечного, – говорят об учителях, – от них все лучшее в человеке». А что значит – быть Учителем? Что делает человека педагогом? Гены, или та обстановка, в которой человек воспитывается? Скорее всего, и то, и другое. И мое становление педагога – тому пример.
Говорят, самая простая формула счастья, это когда с радостью идешь на работу и с радостью возвращаешься домой. Если судить по ней, я счастлива. Действительно, профессия стала моим призванием, передо мной никогда не стоял вопрос, куда я пойду учиться и кем буду работать. Все мое детство и в юности меня окружали педагоги: моя мама, сестра. Именно они способствовали выбору главной дороги моей жизни –профессии учителя. Это и придавало уверенности, что только здесь, именно в воспитании и в обучении детей я могу принести пользу обществу. Школа стала для меня вторым домом.
Закончив факультет иностранных языков Мордовского государственного педагогического института, я, не раздумывая, пришла в школу. Профессия учителя оказалась не такой простой, как мне представлялось ранее. Мои первые уроки давались нелегко, были на моём пути трудности и преграды, и бессонные ночи, и творческие «ловушки». Однако мне не приходится об этом жалеть или сомневаться в своём призвании.
Теперь, через призму своего педагогического опыта я с полной уверенностью могу вывести главные составляющие учительского труда. Это всегда кропотливая подготовка к урокам, творческие работы, ответственность за результат. Грамотный педагог должен четко планировать время, безупречно ориентироваться в материале, отлично владеть компьютером, быть в курсе последних новинок техники, должен уметь признавать свои ошибки, быть честным с детьми и не терять чувства юмора. Важно интересоваться психологией, уметь слушать ребенка, находить свою уникальную «дорожку» к каждому.Сердце каждого ребенка открывается по-разному. Надо только найти ключик. С классом надо подружиться, видеть в учениках не объект воспитательной деятельности, а маленьких людей, со своими проблемами и сомнениями, успехами и неудачами. Учитель, по моему твердому убеждению, – это тот человек, в котором школьник может обрести друга, помощника и советчика. А учитель только благодаря общению с детьми может перенять творческий взгляд на решение проблем, получить положительный заряд эмоций от совместных успехов и стремление самосовершенство
Свои уроки я стараюсь провести не просто интересными, а именно увлекательными для ученика – вот та вершина, к которой мы все должны стремиться. Я стараюсь достичь это посредством вдумчивого труда, усидчивости и применения на уроках различных форм и приемов работы. Учителю важно уметь разнообразить свои уроки, дети не принимают однообразия! Надо оживлять занятия ролевыми играми, видеофрагментами
На уроке особое внимание я уделяю проблемно-поиско
Не могу не сказать, что в становлении личности педагога мне также помогло классное руководство. Каждый день широко раскрытые глаза смотрят на меня весело и внимательно. Но самое главное в этих глазах – безграничное доверие, которое так важно оправдать. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние моей души.
Любопытные глаза учеников, активность и интерес, которые они проявляют на моих уроках, а в конце – слова: «Спасибо за урок! Было так интересно!»… Это то, чего ждет каждый учитель, и ради чего он работает.
Всю внеурочную и внеклассную работу стараюсь строить так, чтобы ученик полюбил все, что он делает. Для достижения этой цели необходимо педагогическое мастерство, профессиональное умение, опыт и, особенно, любовь к детям. У детских врачей есть правило: перед встречей с детьми согрей руки. Думаю, что учителю необходимо не только думать о тепле рук, но и тепле своей души. Поэтому стараюсь относиться к своим ученикам, как к родным детям, и следовать самому высокому в нравственном плане правилу: возлюби ближнего, как самого себя, потому что воспитывать человека, которого не любишь, – труд мучительный и бесполезный.
Не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие лучший результат. В этом я вижу свой педагогический долг!