Картотека пальчиковых игр.
Документы для скачивания
При некоторых речевых нарушениях у детей можно отметить выраженную в разной степени общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи.
С раннего возраста детям предлагают кубики и кольца пирамидки для перекладывания и конструирования. Постепенно материал становится более мелким: это пуговицы и бусины для сортировки и нанизывания, карандаши, счетные палочки и спички, мозаика для раскладывания по кучкам или составления узоров и фигур. Хорошо активизирует мышцы руки работа с пластилином и глиной.
Особое внимание следует уделить играм с пальчиками, которые сопровождаются небольшим стихотворным текстом. Одними из первых ребенку встречаются игры «Сорока-белобока» и «Мальчик с Пальчик». Ребенок сначала вслушивается в речь взрослого, усваивая фонетические и грамматические нормы родного языка, затем запоминает и уже сам проговаривает знакомый текст.