Конспект НОД с элементами экспериментирования
Конспект НОД с элементами экспериментирования
Тема «Знакомство с камешками»
Цель:
- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит);
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом;
- поощрять желание помочь другим
Материал. Два ведерка, камешки, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, шапочка зайки.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети встают в кружок вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Чтобы узнать, кто это мы поиграем в игру
Зайка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
Кто же к нам пришел?
Дети: Зайка.
Сюрпризный момент.
(воспитатель играет роль зайки) ( Приветствуют друг друга)
Воспитатель: В гости к детям пришел к вам я, Зайка-попрыгайка, и принес красивые ведерочки.
Я принес вам вот такое ведерочко. Какого оно цвета?(желтое)
А вам интересно, что в нем? Сейчас увидите.
Воспитатель: А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?
Дети: Это камешки.
Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Никита, Лера, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек).
А какой формы? На что похожи камешки?
А они одинаковые? (различие в размере -маленькие и большие)
Воспитатель: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.
Воспитатель: А что же у меня во втором ведерочке, интересно Вам узнать? Ну, посмотрите. Что это? А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты какие? Они мягкие.
Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.
Физминутка.
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они …какие? Камешки твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они …мягкие.
Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?
Дети: Камешек утонул.
А почему утонул камешек?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Максим, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?
Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.
Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие они?
Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат, большие и маленькие.
Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мои красивые ведерочки, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.
Воспитатель: До свидания!