a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Калашникова Валентина Николаевна - технологическая карта урока литературы в 5 класса по теме «С. А. Есенин. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде…»

Опубликовано: 2016-03-13 21:29:11

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Белоколодезянская средняя общеобразовательная школа имени В. А. Данкова Шебекинского района Белгородской области» Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме: «С. А. Есенин. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде…» Учитель Калашникова Валентина Николаевна 2016 год Тема урока: С. А. Есенин. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде…» Тип урока: изучения нового материала. Оборудование: портрет поэта, тетради, книги, репродукции картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» и И. И. Левитана «Берёзовая роща». Цель: познакомить ребят с некоторыми фактами биографии С. А. Есенина, связанными с написанием стихотворения; формировать умения сравнивать и анализировать; развивать навыки работы с учебником и с иллюстрациями, навыки выразительного чтения; развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к жизни и творчеству С. А. Есенина. Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД и предметные действия Формы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся. 1. Организационный момент Организовать подготовку учащихся к деятельности на уроке Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Создание положительного настроя на урок. Слушают, контролируют свою готовность к уроку. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Личностные: самоорганизация. Фронтальная работа 2. Проверка домашнего задания Систематизиро вать имеющиеся у учащихся знания. Организует и контролирует работу. Вопросы: 1. Когда и где родился С. А. Есенин? 2. Что вы знаете о семье С. А. Есенина? 3. Кто занимался воспитание м будущего поэта? 4. Роль книг в жизни Сергея Есенина. 5. Назовите первое опубликованное стихотворение Есенина. 6. Как называл себя сам Есенин? 7. Как назывался первый сборник стихов Есенина? 8. О чем писал Есенин в своих стихах? ( Каковы темы стихотворений Есенина? ) 9. Какие стихотворения Есенина вы знаете, изучали раньше? Отвечают на вопросы. Оценивают друг друга Личностные: Умение работать самостоятельно Регулятивные: Умение взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять главное, отвечая на вопросы Беседа Оценивают друг друга. 3. Актуализация знаний. Целеполагание и постановка задач. Подводит к формулировке темы урока и постановке цели. Формулируют тему урока. Выясняют цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. Регулятивные:   целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование познавательной цели Личностные: осознание своих возможностей. Познавательные: у мение анализировать, выделять и формулировать задачи; умение осознанно строить речевое высказывание. Побуждающий диалог. Мотивация, побуждение к поиску. 4. Объяснение нового материала. Поисково- исследовательский этап Изучить новую тему. Раскрытие темы. Сообщение подготовленного ученика по теме «Взаимоотношения С. Есенина с сестрой Шурой» Слово учителя. История написания стихотворения «Ты запой мне ту песню, что прежде …» Выразительное ч тение стихотворения учителем. Анализ стихотворения: - Каким настроением проникнуто стихотворение? - Кто герой стихотворения? - О чём просит лирический герой? - С чем в его сознании связан образ родного края? - Как автор относится к прошлой жизни? - Найдите строчку, в которой звучит сожаление о прошлой жизни. - Что любит Есенин в родной стороне? - Как автор говорит о любви к родному краю в стихотворении, обращённом к сестре? Найдите и прочитайте строки стихотворения, в которых говорится о родине? . 4. Выразительное чтение стихотворения учащимися. - О каком дереве пишет Есенин в последних четверостишиях? - С чем связан образ березки? - Чем является в поэзии образ березки? ( символом России) - Найдите в стихотворении строчки, в которых говорится о том, с кем сравнивает автор березку. - Какие средства выразительности использует автор. Найдите и запишите в тетрадь 5. Работа с репродукциями картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»; И. И. Левитана «Берёзовая роща». - Что изображено на картинах? - Какое н астроение вызывает у Вас картины? - Как вы думаете, почему картины вызывает именно такое настроение? - Приходилось ли вам наблюдать удивительную красоту в природе? 6. Работа по учебнику. Знакомство с термином «олицетворение»- Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения? - Что придает силы герою? Найдите. Зачитайте. - Какое средство выразительности помогает нам понять чувства героя к родине?   Слушают. Осваивают новые знания. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Отдых наш – физкультминутка! Занимай свои места! Раз – присели! Два – привстали! Руки кверху все подняли! Сели! Встали! Сели! Встали! Ванькой- встанькой будто стали. А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч. Выполняют задания учителя Отвечают на вопросы. Описывают картины. Отвечают на вопросы Делают выводы Регулятивные:   планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные:   выделение существенной информации из текста стихотворения Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Коммуникативные: умение вести сотрудничестве на уроке с учителем и одноклассниками. Познавательные:   выделение существенной информации из текста стихотворения Метапредметные: связь литературы с изобразительным искусством Фронтальная работа Выразительное чтение Работа с учебником Поисковая работа Работа с тетрадями Демонстрация картин Работа с учебником Мотивация, побуждение к поиску. 5. Закрепление- Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Что хотел показать поэт нам этим стихотворением? - Найдите строки, в которых содержится основная мысль. Отвечают на вопросы. Коммуникативные:   построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, владение монологической формой речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные:   контроль, оценка правильности выполнения действий Беседа Поисковая работа 6. Итог урока. Организует рефлексию. - За что вы можете похвалить сегодня себя и ребят? Благодарит за работу на уроке Анализ собственной деятельности. - С егодня на уроке я узнал …- М не было интересно узнать… Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные:   рефлексия Личностные:   Смыслообразование Работа над развитием рефлексивности учащихся( анализ деятельности на уроке) 7. Домашнее задание Дает задание на дом: выучить наизусть стихотворение С. Е с енина «Ты запой мне ту песню, что прежде…» Записывают задание на дом в дневник Дата проведения 02. 02. 2016 года. Учитель Калашникова Валентина Николаевна

Коментарии
Жучкова И.И. написано 2019-03-10 19:14:50
Спасибо огромное!!!
Ответить

Оставить комментарий: