a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Переверзева В.И. Конспект НОД в средней группе "Знакомство с профессией медицинской сестры"

Опубликовано: 2014-04-24 16:15:11

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8

города Шебекино Белгородской области»

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

 

Тема: «Знакомство с профессией медицинской сестры»

 

                                                                                 Подготовила:

                                                          Переверзева Вера Ивановна,

                                                                       воспитатель МАДОУ «Детский              

                                                              сад комбинированного вида № 8         

                                                                       г. Шебекино Белгородской области»

 

 

 

2014 г.

Программное содержание:

 

Предварительная работа:

 

Оборудование: мяч, схема-таблица «Ассоциации о труде врача»

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Физическая культура».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий есть очень много. Она должна приносить радость и самому человеку, и окружающим людям.

- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, какие еще вы знаете профессии?

Дети загадывают загадки.

   Ты не останешься один.

   Гудят пронзительно сирены,

   Начало дня пожарной смены.

   Необходимо им спешить

   Пожар опасный потушить.    (Пожарные)

 

    Варит суп, компот и кашу.    (Повар)

 

    Огурцы и помидоры,

    Кабачки, капуста, мед.

    Все он людям продает.   (Продавец)

 

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой?     (Дворник)

 

    Нам везут песок, бетон.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом.   (Строители)

 

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем в игру «Кто, что делает?». Я называю профессию, а вы должны сказать, что делает человек этой профессии.

Игра с мячом «Кто, что делает».

Врач – лечит,                                             Продавец – продает,

Повар – варит,                                           Почтальон – разносит,

Учитель – учит,                                         Пожарный – тушит,

Воспитатель – воспитывает,                    Водитель – водит,

Строитель – строит.

Воспитатель: Сейчас игра «Кто, где работает?». Я называю профессию, а вы называете место работы.

Игра с мячом «Кто, где работает».

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет…    (врач)

Воспитатель: Ребята, люди каких профессий работают в больнице?

- Сегодня к нам в гости пришла медицинская сестра Наталья Анатольевна. Она работает в нашем детском саду. Послушаем ее, она расскажет о своей профессии.

Медсестра: Я работаю медсестрой в нашем детском саду вместе с врачом. Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение. А я, медсестра, выполняю назначения врача – выписываю рецепты, делаю уколы, закапываю в глаза капли, ставлю горчичники, выдаю таблетки. Давайте рассмотрим, что у меня находится в чемоданчике (градусник, шпатель, фонендоскоп).

Рассказывает о каждом приборе и инструменте.

Рассказывает о здоровье, о том, как сделать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.

 

Физкультминутка

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель: Давайте поблагодарим медсестру за интересный познавательный рассказ.

Медсестра: Итак, ребята, скажите, что делает врач? (Ответы детей). Что делает медсестра? Для чего нужен фонендоскоп? Для чего необходим градусник, шпатель?

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим схему-таблицу (ассоциации о труде медицинского работника). Посмотрите на картинки и скажите, каким должен быть врач и что ему нужно для работы.

Воспитатель: Дети, мы с вами часто играем в больницу. Давайте инсценируем сценку «Наташа заболела».

У Наташи кашель

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

- Расскажите, что стряслось? –

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

- Я мороженое съела,

Оттого и заболела.

- Горло красное на вид, -

Вынес доктор свой вердикт.

- Чай с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов:

Свежих ягод, мандаринов.

Воспитатель: Дети, а кем вы мечтаете стать, когда будете взрослыми? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Профессий много на земле,

                        И каждая важна.

                        Решай, мой друг, кем быть тебе.

                        Ведь жизнь у нас одна.

                        Быть может, станешь маляром,

                        А может, инженером.

                        Возможно, будешь столяром,

                        Возможно, полицейским.

                        Профессий много на Земле,

                        Но выбирай любя.

                        Решай мой друг, кем быть тебе.

                        Ведь каждая из них – важна!

 

 

 

 

Оставить комментарий: