Дошкольные организации - работа в ассоциациях
Объединения образовательных организаций сегодня не редкость. Это замена старым добрым профсоюзам, которая позволяет защищать права членов ассоциаций. Педагоги объединяются ради общего дела - развития образования, но на деле выигрывает в основном так называемый педагогический менеджмент.
Зачем дошкольным организациям участие в педагогических ассоциациях?
- для более конструктивного сотрудничества с государственными организациями;
- для связи с научными организациями;
- для предоставления сведений о своей работе общественности, СМИ;
- для защиты авторских прав членов ассоциации;
- для получения новейших педагогических разработок и т.д.
Дошкольные педагоги - уязвимый контингент. Несмотря на то, что дошкольное образование считается стратегически важным для страны, уровень заработной платы, социальных выплат, условий работы остаётся слабым (по сравнению с другими сферами).
Большим плюсом для саморегулируемой организации дошкольных учреждений является их независимость от местного самоуправления. Это и финансовая сфера, и повышение квалификации сотрудников, и социальная активность. На уровне учащихся дошкольных учреждений независимость ассоциаций позволяет проводить множество конкурсов, организовывать фестивали, выдавать гранты.
Единственное препятствие для объединения дошкольных учреждений в саморегулируемые организации - это количественное ограничение их членов. В случае с образовательной сферой - не менее ста участников, как гласит Федеральный закон http://sro29-spb.ru/laws/zakon-rf-315-sro/. Это не всегда можно сделать в условиях одного региона.
Таким образом, саморегулируемая организация в сфере образования не является прямым наследником профсоюза, работающего на гораздо более лояльных условиях. Чтобы осуществлять свою деятельность законно и не быть подконтрольными органам государственного управления, необходимо создавать крупную организацию, защищающую интересы дошкольных педагогов на большой территории.