экологический проект "Птицы"
Документы для скачивания
Экологический проект. «Пом ожем зимующим птицам. » Участники проекта: дети 2 младшей группы. Воспитатель Полуянова М. Н Девиз: Жизнь дана на добрые дела! Судьба природы – судьба Родины! Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблем ы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Экологическое образования начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Младшим дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Ч то же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимо й. Особенно из- под «снежного покрывала » которым укутана вся земля. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Наша задача состоит в том, что бы наша кормушка была удобна для разных видов птиц. Мы будем н аблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. Определять, какие птицы прилетают, как часто, какие корма предпочитают. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни птиц данной местности. Дать детям элементарные знания о том, как правильно заботиться о птицах зимой. Проблемы: 1. Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны К акие птицы остаются зимовать? Как им помочь? 2. Зимующие птицы- прек расный объект для наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно на блюдать какие птицы прилетают к кормушке и какой корм они едят. Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, осознанно- правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Задачи: 1. Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой. 2. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; 3. Научить конкретным способам исследования данного об ъекта( зимующих птиц) . 4. Изучить с детьми, как заботится о птицах. 5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам 6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей. 7. Развивать интерес к жизни птиц. Этапы проекта: 1. Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материала и оборудования. 2. Собственно исследовательский: поиск объектов на поставленные вопросы, изучения природных объектов. 3. Обобщающий( заключительный) : обобщения результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных результатов и знаний, формулировка выводов. Ход работы проекта: Наблюдения: 1- ый день – птиц не было замечено. 2- ой день – птицы появились на участке, но к пище не притронулись 3- ий день – птиц на участке появилось гораздо больше, пробовали пищу. 4- ый день – птиц гораздо больше, прилетали в определенное время: утром, приблизительно к обеду и в 16. 00- 17. 00 часов. Последующие дни – огромные скопления птиц( даже корма не оставалось после кормежки) , Тематический план к проекту: 1. Презентации «Поможем зимующим птицам», 2. «Зимующие птицы нашего края», 3. Изготовление кормушек из коробок от сока. 4. Рисунки, аппликации( на тему- птицы) . 5. Дидактические игры «Зимующие птицы», «Птицы нашего края» 6. Рассматривание альбома «Как помочь птицам зимой? », «Корм для птиц», «Птицы нашего края» 7. Разучивание стихов о птицах. 8. Целевые прогул к и, наблюдения «Что мы знаем о птицах», « Почему перелетные птицы покидают нас осенью? », «О зимующих птицах», «Как зимуют наши пернатые друзья? », «Поможем зимующим птицам» Результаты проекта: У детей проявился интерес к объектам живой природы( зимующим птицам) . Умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой. Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц. Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить. Дети научились вести наблюдения за объектами живой природы с помощью взрослого, объяснить связь и цепочку в природе, выполнять законы общего дома в приро де. Дети узнали почему о дни птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать. Ребята стали более гуманно общаться с птицами, проявлять о них заботу. У детей сформировалось стремление к наблюдению за птицами, они научились делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинн о- следственные связи. Дошкольный возраст- самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Совместно с воспитателем сделали кормушки для птиц и укрепили их на дереве. Покормим птиц.