Проект "Огород на окошке"
Документы для скачивания
Экологический проект «Огород на окошке» 2 мл. г руппа МКДОУ «Родниковский детский сад» Воспитатель: Полуянова. М. Н. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети II младшей групп ы, воспитатель группы. Продолжительность проекта: 3 месяца. Актуальность: приобщение детей к работе по выращ иванию совместно со взрослым растений на подоконнике в зимний период времени, развивать целеустремленность, наблюдательность, восп итание интереса к растительному миру. Формировать начала экологичес кой культуры. Актуальность проекта: Мир растений всегда вызывает огромный интерес у ребенка. В зрослые должны научи т ь ребёнка наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Толь ко с помощью взрослых ребёнок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабог о, хилого, требующего более тщательного ухода. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно- исследовательского, социально- личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качест ва для дальнейшего развития ребёнка. Д ети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково- исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне- весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Цель проекта: развитие у детей потребности осознанного ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность, трудолюбие. Обогащать словарный запас. Задачи проекта: 1. Форм ировать у детей знания о росте, потребности растений. 2. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; 3. Учить ребенка фиксировать результаты наб людений( календарь наблюдений) 4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности. 5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; 6. Умение слаженно и дружно ра ботать в коллективе. Реализация проекта: Проект реализуется поэтапно: 1) подготовительный, 2) основной, 3) заключительный. 28727402967355- 742952965450- 127635631825 Подготовительный этап. 1. Беседы с детьми о р астениях существующих в природе, чтение художественной литературы. 2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, о растениях. 3. П лана работы над проектом. 4. Подбор семян необходимых для реализации проекта. 5. Подготовка конспектов зан ятий, презентаций по данной теме. 6. Оформление предметно – ра звивающей среды по данной теме. 7. Изготовле ние контейнеров для посадки растений. Основной этап. 1. Беседы: «Выращиваем «Огород на окне», «Растения – земли украшение », «Семена бывают разные» «Как ухаживать за растениями, для чего это нужно ». 2. Опытно- экспериментальная деятельность: «Растения- их строение », « Что влияет на рост и развитие растений? », «Рассматривание почвы », 3. Практическая деятельность и трудовые поручения: Отбор и посев семян. Поли в, уход и наблюдения за культурами в «огороде», совместно с воспитателем. 132969023882351676403600452958465359410 4. З анятия по темам: «Овощи и фрукты – полезные продукты », « Разнообразный м ир ов ощей», «Семена такие разные», «Однажды хозяйка с базара пришла…» 5. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Приготовим борщ, компот», « Подбери по цвету» Настольная игра «Репка », «Овощи- домино», «Что лишнее? » 1272540173990 Д/ и «Приготовим борщ, компот. » 1272540- 520065 Д/ и «Чудесный мешочек» 6. Художественное – т ворчество: Раскрашив ание картинок «Овощи » Аппликация «Лук » Лепка «Овощи с грядки» 7. Чтение художественной литературы: Чтение сказок: «Ре пка», «Вершки и корешки», Игра- драматизация по сказке «Репка» Чтение стихотворения Туввима « Однажды хозяйка с базара пришла…» Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. Заключительный этап. В ходе нашего проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах. Д ети получили знания о том как из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Со здав огород на окне, мы вырастили лук, салат, помидоры, пшеницу и другие культуры. У детей появился интерес к выращиванию растений. Они научились различать некоторые виды растений, узнавать много интересного из их жизни, опытным путем дети познакомились с условия ми, необходимые для их роста, научились вести наблюдения и делать первые выводы. Данный проект является п риобщение м к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получ енный результат, целеустремленность. У детей появился интерес к исследовательской деятельности. У частники проекта п олучили положительные эмоции от полученных результатов. В связи с этим думаем, что и в дальнейшем н еобходимо продолжать работу с детьми в данном направлении углублять знания, совершенствовать навык и, поддерживать любознательность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, п ознавательной деятельности, буде т самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. 283464029083016630652699385- 480060308610- 346710486156028822656785610 Литература: 1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 г. 234 с. 2. Комарова Н. Г. , Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 г. 215 с. 3. О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Мозаика- Синтез 2014 год. 4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.