открытое занятие в средней группе "Дикие животные"
Документы для скачивания
Конспект комплексной НОД в средней группе «Дикие животные нашей полосы" цель: закрепить знание детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания, с особенностями внешнего вида и образа жизни, активизировать словарь детей. Задачи: расширить представление детей о поведении диких животных осенью( заяц, белка, медведь, лиса, ёж) ; дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме; воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным. Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном числе. развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки. Создавать эмоционально положительный настрой в группе. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. общеобразовательные интеграции: коммуникация, познание, художественное творчество( рисование) . Материалы и оборудование: Магнитная доска. Плоскостные изображения диких животных и их детенышей: еж, заяц, белка, лиса, медведь. Аудиозапись «Звуки леса». Елочные шишки, грибы и две корзины. Конверт с письмом. Ход занятия. Организационный момент. Самомассаж. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной. — С добрым утром глазки, вы проснулись? ( массируются веки глаз) — С добрым утром ушки, вы проснулись? ( массируются уши) — С добрым утром носик, ты проснулся( массируются крылья носа) — С добрым утром ручки, вы проснулись( гладить руки сверху – вниз) — С добрым утром ножки, вы проснулись? ( гладить ноги сверху – вниз) — С добрым утром солнце, я проснулся! ( встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться) . Отправляемся в путешествие. Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое- то удивительное письмо … П осмотрите, какой- то листик на конверте, какие- то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем. Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Мы лесные жители красноярского края. Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную полянку. А еще мы вам прислали эту красную книгу. В эту книгу занесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения дикие животные. Поэтому их надо оберегать! Дикие животные красноярского края! Воспитатель: Ребята, а кто такие дикие животные? ( Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище) . Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю! мы закроем глазки и покружимся. ( Звучит музыка «Звуки леса») Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что- то они какие- то невеселые … И животных почему- то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! А каких вообще диких животных вы знаете? ( Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, и др. ) пойдемте по тропинке, идем аккуратно. Это дремучий лес, в лесу нужно идти друг за другом не отставать, там могут нас подстерегать опасности. Ой смотрите что там у нас впереди виднеется, но чтобы нам узнать нужно отгадать загадку. Слушаем внимательно. Медведь. Воспитатель: Он мохнатый и большой, Спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жует, Дикий мед у пчел берет. Грозно может зареветь Косолапый зверь…( медведь) Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка! Ребята, а медведь какой? ( косолапый, бурый, неуклюжий) . А чем медведь питается? ( ягоды, ловит в реке рыбу, ест дикий мед. ) А что медведь зимой делает? Где он спит? ( Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло. ) Заяц Воспитатель: Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто- то прячется. Ну- ка угадаем, кто это. Этот зверь живет в бору, У стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою- в беленькой. Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? ( трусливый, длинноухий, серый, косой) . А какая у зайчика шубка зимой? Почему? Где зайчик живет? А кого он боится? А чем заяц питается? Чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым- научим его делать зарядку! Физкультминутка Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. ( Ходьба на месте. ) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. ( Прыжки на месте. ) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. ( Ходьба на месте. ) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! ( Дети садятся. ) Воспитатель: А теперь нам пора отравляться дальше. Белка. Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал? Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? ( белка) . Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется? А вот и сама белочка сидит на ветки. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? ( проворная, быстрая, пушистая, рыжая) . А зимой у белки какая шубка? Хлопотунья- белочка, чем ты занимаешься? Припасы на зиму готовишь? А чем питается белка? Воспитатель: Белка просит нас помочь ей собрать шишки и грибы. Поможем? ( дети собирают в одну корзину шишки, а в другую грибы) . М олодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь. Лиса. Воспитатель: Смотрите- к а- горка! А под горкой- норка! Кто- то в норке здесь живет, В гости нас к себе зовет. Давайте угадаем, кто же это? Эта рыжая плутовка И коварна, и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Любит шустрая …( лисица) Воспитатель: Вот он а- лисичка! Какая она, ребята? ( хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лиса хочет нам что- то рассказать. Лиса «шепчет » на ухо воспитателю: ребята, представляете, детеныши зверей играли, и разбежались по лесу и заблудились. И теперь не могут найти своих мам. Поможем лесным зверятам найти своих мам. На магнитной доске выставляются наборы карточек: Лиса- лисенок Заяц- зайчонок Белка- бельчонок Волк- волчонок Еж- ежонок Медведь- медвежонок. а теперь нам пора отправляться дальше в свое путешествие. Еж. Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк? Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки- ни одной! ( Ёжик) Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью? Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, что я знаю о ежике. Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. И просит нас помочь ему это сделать. Поможем ёжику? А кому мы сегодня еще помогали? Хорошо, ребятки, все вы молодцы! Постарались! А чтобы нам с вами помочь ежику, нужно пройти на лесную полянку, которая находится в нашей группе. И красную книгу заберем с собой, и в группе посмотрим какие там еще есть животные. Звучит музыка, дети выходят из зала в группу на волшебную полянку. Мы будем рисовать необычные листочки для ежика. У нас есть листочки с деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета листья осенью? ( Красные, оранжевые, жёлтые) . 6. Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик- самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! 7. Отпечатывание листочков ( звучит музыка) . Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь- то ему будет в норке тепло всю зиму.