открытое занятие в старшей группе "Юный защитник"
Документы для скачивания
Конспект открытого занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Юные защитники» Форма проведения: Познавательно- и гровая деятельность В НОД интегрировали ОО «Социальн о- коммуникативное» и «Познавательное речевое» Цель: закрепление знаний детей с понятиями «защитники Отечества», «армия». Д оставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Познавательное развитие: Закрепить понятие «защитник отечества», «армия». Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дедушке который служил, воевал. Формирование коммуникативных навыков, умение играть в команде развивать интерес к познанию родов войск, память, мышление, фантазию; Воспитывать Умение работать в коллективе; положительное отношение к службе в армии, чувство гордости за свою армию, Родину. Социально- коммуникативное развитие: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, Родине; формирование эмоционально- доброжелательных отношений со взрослыми и детьми; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; Ход мероприятия: Воспитатель: ребята скажите какой праздник отмечала наша страна вчера? ( день защитника отечества) . Кто такие защитники отечества? ( защитники отечества – это военные солдаты, к о то рые защищаю т нашу родину от врагов. ) Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? ( слово « Отечество» происходит от слова « отец». Отечеством называют Родину) Что же защищают наши военные? ( Нашу Родину) Как она называется? ( Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают от врагов. Быть защитником Отечества – нелегкий труд. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение и управлять военной техникой. Еще надо иметь крепкое здоровье. - Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым? ( Заниматься спортом. Делать зарядку. Закаляться. Гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, соблюдать гигиену…) А в ка ком крае, городе мы с вами живем? Как он называется? П очему наш город так называется? ( а ещё наш город так называется потом у- что вокруг города расположены зеленые горы. ) ребята а еще наш город будет отмечать свой юбилей? Стук в двери принося письмо. Ребята смотрите нам что- то принесли. что это( письмо, интересно от кого оно? ) давайте откроем и прочитаем от кого оно. Здравствуйте ребята! Мы военнослужащие которые строили ваш город, мы прислали вам посылку, но чтобы вам ее найти вам нужно выполнить все задания. В помощь для выполнение задания мы прислали вам карту города. 1 задание: давайте вспомним какие роды войск вы знаете и расскажите о них. ( Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские…) . Итак, первый род войск, который мы с вами сегодня вспомним это Погранвойска. ( Пограничники) . - Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Военно – воздушные войска. - Кто из вас знает, кто такой десант? Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. 2 задание: « Ваша задача – отгадать загадки» дослушивать загадку до конца поднять руку, отвечать полными словами, . 1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это…( Самолёт) 2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. ( п арашют) 3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный…( Салют) 4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский…( вертолёт) 5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет, Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. ( п одводная лодка) 6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет, На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. ( т анк) 3 задание: « Снайпер. » »( ребята для выполнение этого задания вам нужно будет разделится на 2 команды по 4 человека, выбрать какая команда будет в какой форме) . после чего команды одевают свою форму и становятся друг за другом для выполнения эстафеты, для прохождения эстафеты вам нужно проползти по тоннелю взять мешочек забросить его в корзину и вернуться обратно, передав эстафету другому члену команды. ( фон музыки во время эста феты) Ребята а почему говорят- н аша армия родная? ( потому- что в армии служат наши родные) . 4 задание: Беседа «Где служили мои родственники» Расскажите о службе своих родственников. В каких войсках проходила служба. Какое звание имеют. Чем отличились во время службы. Дети рассказывают по очереди заранее подготовленные рассказы о своих родственниках. 5 задание: «Вопрос – ответ» разрезные картинки( картинки разрезные на 5- 6 частей дети подходят и собирают по картинке. Как все соберут, задается вопрос, после ребенок у кого картинка ответ поднимает руку и отвечает полным ответом. Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? ( каска) 2) Головной убор танкиста( шлем) Головной убор, который носят воины- десантники( берет) 4) Головной убор, который носят красноармейцы( кавалеристы) ( буденовка) 5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава( фуражка) 6) Старинная одежда русского воина( Кольчуга) 7) Длинное пальто у солдата( шинель) 8) Одежда у моряков( тельняшка) Ну вот ребята мы и справились со всеми заданиями. Вот и посылка что же там находится? Давайте посмотрим. ( к омпас. ) Компас – это уникальный инструмент для ориентирования на местности. Благодаря компасу человек способен определить, где находятся каждая из сторон света: север, юг, запад и восток. Итог: Скажите какое задание вам п оказалось самое сложное, легкое? Что нового узнали. Что больше всего понравилось? Ребята а вы хотите стать защитниками отечества? Что для этого нужно?