a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Валенки"

Автор: Семененко Светлана Валентиновна Опубликовано: 2016-03-15 16:11:48

Документы для скачивания

Проект «Русские валенки» Введение: Каждый человек с «материнским молоком» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим духовное становление личности. Каждый народ не должен терять своих корней, забывать о своем культурном прошлом. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Чтобы воспитать такую личность, необходимо предоставить ребенку условия, в которых он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил себя в ней, принял и полюбил историю и культуру своей нации.                     «Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…».  Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы. В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХ I веке валенок будет самой модной обувью! Актуальность: В нашем детском саду стало традицией всем коллективом проводить народные праздники. У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдется возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать. На таких праздниках традиционно дети и взрослые включаются в единое действие, получая огромный духовный заряд. Детям предлагается не просто информация, историческая справка о каком- либо празднике, но и предоставляется возможность принять непосредственное участие в нем. Национальная одежда, народная музыка, русский фольклор, декорации и детали, отражающие весь уклад крестьянской жизни, с ее размеренностью, цикличностью, сливаются на празднике в нерасторжимое единство.       Реализация проекта «Русские валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению,  поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей  не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества. Постановка проблемы: проанализировав уровень зна ний детей о ремёслах, пришли к выводу, что он недостаточно сформирован.   Данные наблюдения помогли разработать педагогический проект «Русские валенки», который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов  – катания валенок.   Основные ориентиры проекта Срок реализации:   январь- февраль 2016 г. Участники проекта: Воспитатели 1 старшей группы Горбатова И. С, Семененко С. В; музыкальный  руководитель – Кучина М. А. , Бочарова Т. Н. ; дети старшей группы; родители воспитанников.   Социальная значимость проекта:     направлен на расширение духовно – нравственного опыта  детей старшего дошкольного возраста. Вид, тип проекта:   творческо – исследовательский, краткосрочный, групповой. Цель проекта:   установить единство работы дошкольного образовательного учреждения и семьи как средство приобщения детей и родителей к проблеме народно – патриотического воспитания ребёнка. Задачи проекта: познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок через различные виды деятельности; развивать интерес к народному быту; поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности; развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения моделирующих проблемных ситуаций. Формы реализации проекта: Тематические занятия по ознакомлению с окружающим. Выставка посвященная истории русского валенка. Занятия по изодеятельности( украшение макета валенка: рисование, аппликация) . Украшение валенок детьми совместно с родителями. Составление и отгадывание загадок. Презентация проекта:   совместное развлечение для детей и родителей «Праздник русского валенка». Ожидаемый результат для педагогов: повышение уровня компетентности в рамках выбранной темы; Этапы реализации проекта Содержание деятельности Ресурсы Ответственный Сроки проведения Подготови тельный Выбор темы изучения родителями в соответствии с интересом и возможностями, совместное обсуждение с детьми. Совместное составление плана работы( воспитатель- родитель- дети) Научно- методические: Методическая и теоретическая литература. Организационные: Распределение обязанностей между всеми участниками проекта. Музыкальный руководитель, Воспитатели.  2– неделя января Организационный создание экспозиции в музее ДОУ,  разработка содержания занятий с детьми: «История мужской и женской обуви», Подбор информации в книгах, журналах, в интернете Рассказы родителей, родственников: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки». Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей; Организационные: воспитателей, музыкального руководителя. Научно- методические: Методическая и теоретическая литература. Музыкальный руководитель, Воспитатели. 3 – неделя января Формирую- щий       Проведение занятий с детьми и родителями. Беседа, рассматривание разных видов валенок; Чтение художественной литературы: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”, Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”, Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки”; Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их; Разучивание песен, стихов; Прослушивание аудио записи русской народной песни “Валенки” Дидактические, подвижные игры; Решение проблемной задачи: “Как можно использовать валенки не по назначению” Организационные: Сотрудничество с родителями.  Научно- методические: Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Художественная литература, стихи, загадки,   потешки, частушки. Материально- технические: Музыкальное сопровождение: нотный материал и аудио записи   русских народных песен, танцев и игр. Музыкальный руководитель, воспитатели. 1- 2 неделя  февраля Итоговый Презентация проекта,  проведение совместного развлечения с детьми и родителями «Праздник русского валенка». Материально- технические: Декорации, костюмы, реквизит, художественное оформление музыкального зала, выставка детских работ: аппликация,     рисунки, совместные работы детей и родителей Фотоаппарат, фортепиано, диски, аудио кассеты, музыкальный центр. Музыкальный руководитель, Воспитатели. февраль распространение педагогического опыта на открыт ых мероприятиях города, в публикациях педагогических журналов.  для воспитанников:    формирование знаний об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления;  развитие познавательного интереса к истории, национальным традициям; совершенствование учебно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. для родителей: активное вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Оставить комментарий: