театрализованная деятельность "Курочка Ряба"
Документы для скачивания
МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект неп рерывной – образовательной деятельности по театрализованной деятельности: Драматизация Русской народной сказки «Курочка Ряба»( первая младшая группа) Воспитатель: Тимошкина Татьяна Викторовна 23 о ктября 2015 год Вид деятельности Интеграция образовательных областей Образовательные задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровьесберегающие технологии Игровая, коммуникативная, музыкальная, двиг а тельная. П ознавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Воспитательная: Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Развивающая: Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, желание помочь. Доставить детям радость. Кукольный театр, шапочки маски для игры( курочки и цыплят) , муляж золотого яйца, муляж простого яйца, ложка деревянная 2 шт. , декорац ии зала в соответствии с тематикой. Дети вошли в зал, встали перед гостями. Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите как здесь красиво! Вам здесь нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите сколько еще гостей у сказки. Давайте поздороваемся с ними. Ход занятия: - С добрым утром глазки! Вы проснулись? ( Дети совместно с воспитателем- поглаживают веки глаз) - С добрым утром ушки! Вы проснулись? ( поглаживают ушки) - С добрым утром ручки! Вы проснулись? ( хлопаем в ладоши) - С добрым утором ножки! Вы проснулись? ( притопываем) - С добрым утром солнце! Мы проснулась! ( руки раскрываются навстречу солнышку) . Основная часть: Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите, Мою сказку посмотрите! Помогаю детям присесть на стульчики. Рассказывание( показ) сказки с использованием куко льного театра Воспитатель: - Жили- были дед и баба и была у них курочка «Ряба»( рассматривание каждого героя) . Как курочка говорит? Ответ детей: « Ко- ко- ко ». Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнезде мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем. - Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь( покружились, одеваю шапки – маски цыплят для игры) . Подвижная игра « Курочка и цыплята » Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Ко- ко- ко- ко, ко- ко- ко- ко, Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы полные корытца. Повторить игру два раз а. Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поиграли! - Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь( покружились, снимаю шапки – маски цыплят) . Детям помога ю сесть на стульчики. Воспитатель: - пока мы играли, с несла курочка( пауза) яичко, не простое, а золотое. - И стал дед яйцо бить. - Дед( пауза) бил- бил – не разбил, баба( пауза) била- била – не разбила. Воспитатель: - Кто покажет, как разбить яйцо? ( дети сидя на стульчиках кулачком бьют себе по ладошке или по кулачку) . Воспитатель: Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить. Дед с бабкой пробуют. - Получилось у вас разбить яйцо? Ответ бабки: нет, не получилось. Ответ деда: нет, не получилось. Воспитатель: И была у деда с бабкой еще мышка( мышка пляшет под музыку, дети любуются ею и рассматривают ее) . Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и( пауза) разбилось. - Дед( пауза) плачет, баба( пауза) плачет. Воспитатель: Покажите как дед и баба плачут( дети имитируют движения плача) . - А курочка кудахчет: ( рядом с гнезд ом) «Не плачь( пауза) дед, не плачь( пауза) баба, я вам новое яичко снес ла, не золотое, ( пауза) а простое! ». - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Звучит музыка плясовая, приглашаю детей на пляску. Подведение итогов. Ребята, вам понравилась сказка? А какие герои были в этой сказке? К акой герой больше всех понравился? Бабушке и дедушке очень понравилось как вы играли, как показывали как яичк о разби ть. Они вас хотят угостить. Сюрпризный момент: Дед подает корзину с яблоками. Я раздаю детям. Возвращение в группу. Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – угощение. Физминутка Подвижная игра « Курочка и ц ыплята».