Театрализованная деятельность "Репка"
Документы для скачивания
МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект неп рерывной – образовательной деятельности по театрализованной деятельности: « Драм атизация сказки «Репка»»( вторая младшая группа) Воспитатель: Тимошкина Татьяна Викторовна 27 о ктябр ь 2015 год Вид деятельности Интеграция образовательных областей Образовательные задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровьесберегающие технологии Игровая, коммуникативная, музыкальная, двиг а тельная. Х удожественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Формирование готовности детей к совместной деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; учить при помощи воспитателя инсценировать и драматизировать сказку. Домик для деда и бабки, будка для Жучки, лавочка, имитация огород а деда, макет грядки с морковью, макет грядки с капустой, репк а сшитая из ткани, костюмы героев, почки маски для героев. Ход: Воспитатель с детьми( зрителями) вошли в зал. Воспитатель: ребята мы сегодня с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите, как здесь красиво! Вам нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите, давайте поздороваемся. Ответы детей. Все минуточку вниманья Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье Будет нужно угадать. Все готовы слушать ушки? Слушайте мою загадку! Загадка: В грядке сидела крепко В русской сказке… Ответы детей. Воспитатель: молодцы, отгадали мою загадку – это сказка «Репка». А вот и герои нашей сказки. Кого вы видите, назовите их? Ответы детей. Воспитатель: Ребята посмотрите какой огород у деда! И что только не растет на нем. Ребята назовите что растет в огороде деда? Ответы детей. Воспитатель: а сейчас, я предлагаю вам посмотреть сказочку. Воспитатель: В се на месте покружитесь и в сказке очутитесь! Сказка в двери к нам стучится, Сказке скажем: «Заходи! » Сядь тихонько ты на стульчик И внимательно гляди. Сказка «Репка» впереди! Основная часть: Воспитатель: Посадил весной дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Песня про репку- исполняет муз. р уководитель Степанова В. В. Воспитатель: Кто мне скажет. Какое сейчас время года? Ответы детей. Воспитатель: Правильно – осень, значит пришло время репку тянуть. Воспитатель: Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть. Дед выходит и под музыкальное сопровождение проходит круг по залу( таким образом показывает себя, чтобы дети( зрители) рассмотрели его) . Подходит к репке берет ее двумя руками, изображает что тянет ее из земли. Воспитатель: дедка за репку. Все вместе: Тянет – потянет- вытянуть не может. Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Воспитатель: Дед наверно помощник тебе нужен? Кого позовешь? Дед: Бабку. Дед: Бабка, помоги! Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку? Все вместе: Бабка, помоги! Бабка: Иду, иду! Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Все вместе: – тянем – потян ем, вытянуть не мо жем. ( Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле) . Воспитатель: Наверно еще нужен помощник? Кого позовешь? Бабка: Позову внучку. Бабка: Внучка, помоги! Воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам. Внучка: Иду, иду! Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Все вместе: Тян ем – потян ем- вытянуть не мо жем. ( Удивлены) . Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку. Внучка: Жучка помоги нам! Жучка: Гав – гав – гав, бегу! Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Все вместе: Тянем – потянем- вытянуть не можем. ( Очень огорчены) . Воспитатель: Жучка кого позовем на помощь? Жучка: Мурку. Воспитатель: Позвала Жучка кошку. Жучка: Мурка, помоги! Воспитатель: Не идет кошка, лежит нежиться, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе. Все вместе: Мурка, иди же! Не справляются без тебя! Мурка: Иду, иду! Все вместе: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Все вместе: Тянем – потянем- вытянуть не можем. Кошка: Мышка помоги репку тянуть! Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. Все вместе: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тян ем – потян ем, тян ем – потян ем, тян ем – потян ем … вытянули репку! ( Радуются) . Воспитатель: Ай да дед, молодей! Какую репку вырастил большую, красивую! Ребята давайте все вместе станцуем танец для нашей красавице репки и деда. Все дети( зрители и актеры) взявшись за руки встают в круг и под музыкальное сопровождение исполняют танец в кругу. После танца аплодисменты. Ребята, вам понравилась сказка? ( ответы детей) . Назовите героев сказки. ( о тветы детей) . Чему учит сказка? ( ответы детей) . Воспитатель: Ребята я угоща ю вас за ваши старания яблоками. Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала в группу. Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент.