a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на тему: "Пожарная безопасность"

Опубликовано: 2016-03-15 21:15:20

Документы для скачивания

КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: компенсирующей направленности Тема: «Пожарная безопасность». Цель: Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при не умелом обращении могут причинить вред и стать причинами возникновения пожара. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами и огнем. Подвести к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности с огнем и возгораемыми предметами. Расширять знания о профессии пожарного. Закреплять умение называть свой домашний адрес, и в случае необходимости звонить по телефону «01». Итоговое мероприятие: Развлечение для детей и родителей «Огонь- друг, и огонь- враг». Изменения в предметно- развивающей среде: 1. Выставка в уголке по теме «Пожарная безопасность». 2. Оформление выставки детского творчества по теме «Пожарная безопасность». 3. Внесение атрибутов к сюжетно- ролевой игре « Мы Пожарные». Взаимодействие с родителями воспитанников: 1. Объявление выставки детско- родительского рисунка, и поделок на тему «Огонь- друг, огонь – враг» 2. Анкетирование для родителей на тему « Безопасность в доме». 3. Консультация для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 4. Папка – передвижка «Чтобы не было беды». 3. Памятка для родителей «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами безопасности». Взаимодействие с социумом: Экскурсия по детскому саду: «Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения». Экскурсия в пожарную часть. Задачи Совместная деятельность педагога и детей Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды Используемая литература В непосредственно( организованной) образовательной деятельности педагога с детьми В образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментов Познавательное развитие Коррекционно- образовательные: форми ровать представление о том, как люди начали пользоваться огнем. Какую пользу он приносит, и что может быть причиной пожара. Формировать чувство повы шенной опас ности, исходящей от огня. Коррекционно- развивающие: р азвивать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности, умение вести себя в случае пожара. Коррекционно воспитательные: Воспитывать смелость, отзывчивость, и уважение к труду пожарных. 1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему «Огонь добрый и огонь злой». Приложение 1 Цель: Д ать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он прино сит и что может быть причиной пожара. 2. Ознакомление с природой Беседа «Правила пожарной безопасности в лесу». Приложение 2 Цель: У чить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных воспитывать бережное отношение к природе. 3. ФЭМП №12 Цель: Учить понимать отношения между числами 11 и 12. Учить как из неравенства можно сделать равенство; Закрепить знания об осени, осенних месяцах. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 4. ФЭМП №13 Цел ь: Познакомить с образованием числа 13. Учить записывать число 13, записывать условие задачи. Продолжать учить рисовать изображения из геометрических фигур в тетради. 5. ФЭМП №14 Цел ь: Учить составлять примеры, читать записи; Закреплять умение правильно пользоваться знаками+ , - ; Познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник( вершины, стороны, углы) . Ф ормировать навык самоконтроля и самооценки. 6. Конструирование из строительного материала: «Пожарная часть». Приложение 3 Цель: Формировать у детей обобщенные представления о пожарной части. Создавать постройку отвечающую требованиям. Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу. Экскурсия по детскому саду знакомство с уголком пожарной безопасности и системой оповещения. Цель: Дать детям понятие о проти вопожарном уголке в дошкольном учреждении, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке. Расширить знания о способах тушения пожара. Экскурсия в пожарную часть. Приложение 12 Цель: ознаком ить детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней. Воспитать стремле ние и интерес к профессии пожарных. Д/ и «Один – много», Лото «Пожарная безопасность», «Что ты видишь», «Сложи фигуру пожарного», «Выбери нужное», «Чудесные спички», «Собери картинку», «Что нужно пожарному для работы» Сюжетно – ролевые игры: « Мы пожарные», Приложение 13 «Пожар в городе», «Один дома». Опытно- экспериментальная деятельность: « Предметы из какого материала подвержены более быстрому возгоранию», «Пожары загрязняют воздух», «Чем можно потушить огонь». Обыгрывание сюжетных игр с атрибутами. Дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Рассматривание картин, иллюстраций. Рассматривание и чтение книг. Рисование предметное: ( машины, пожарных) ; сюжетное( пожар в быту, на природе) . «Здравствуй мир» Вахрушев А. А с. 190 Математика для детей 6- 7 лет. Занятие 12, 13, 14. Е. В. Колесникова, с. 42- 45 Речевое развитие Развивать все компоненты устной речи по теме «Пожарная безопасность», фонематический слух. Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя. Продолжать работу по улучшению звукопроизношения. Воспитывать уверенность в своих действиях. Учить сопереживать. Развивать умение воспринимать образное содержание произведений. Продолжать развивать поэтический слух, выделять в тексте выразительные средства. Поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к художественным произведениям. 1. Развитие речи. Беседа на тему: «Спичка не игрушка, огонь- не забава». Приложение 4 Цель: Выявить и закрепить знания детей о пожа ре, причинах пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре. Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя. Развивать внимание, память, фонематический слух. Продолжать работу по улучшению звукопроизношения. Воспитывать уверенность в своих действиях. Учить сопереживать. 2. Развитие речи Рассказывание по картинам на тему: «Пожарная безопасность». Приложение 9 Цель: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. 3. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение стихотворения С. Я. Маршака и беседа по его содержанию. Приложение 5 Цель: у чить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения. Уметь оценивать героев; учить выражать своё отношение к тексту. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с ог нем. З акрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать логическое мышление. П оддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к художественным произведениям. 4. Ознакомление с художественной литературой. Чтение отрывка Б. Житкова «Что я видел» Приложение 6. Цели: у чить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения. Уметь оценивать героев; учить выражать своё отношение к тексту. Р асширить и закрепить зна ния детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получе нию знаний в проводимых играх. П оддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к художественным произведениям. Беседы с рассматриванием иллюстраций и плакатов: «Эта спичка невеличка», «Как люди овладели огнем», «О пользе огня», « От чего происходят пожары», «О труде пожарных», «Действия при пожаре». Словесные игры: «Холодные – горячие предметы», «Огонь – наш друг», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Что нужно пожарному для работы», «Если возник пожар», «Собери картинку», «Это я, это я, это все мои друзья», «Закончи предложение». Чтение произведений: К. И, Чуковского «Путаница», сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Дядя Степа», Б. Житкова «Пожар», «Дым», Г. Циферова «Жил на свете слоненок». Чтение стихов, загадок, пословиц по теме: «Пожарная безопасность». Предложить детям настольно – печатные игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм по теме «Пожарная безопасность» для самостоятельного обыгрывания. НОД «Коммуникация» Т. М. Бондаренко с. 24 НОД «Чтение художественной литературы Т. М. Бондаренко Художественно- эсте т ическое развитие Учить детей создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные, сюжетные композиции на заданную тему. Использовать разные материалы и способы изображений. 1. Рисование «Пожарная машина спешит на пожар » Приложение 7 Цели: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Развивать формообразующие движения кисти руки. Воспитывать усидчивость и интерес к изобразительной деятельности. 2. Рисование. « Знаки пожарной безопасности( в быту) » Приложение 8 Цели: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в быту( дома) . Познакомить детей с различными знаками и их назначением. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. 3. Лепка «Пожарный расчет» Приложение 10 Цели: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, желтый, оранжевый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивать формообразующие движения кисти руки. Воспитывать усидчивость и интерес к изобразительной деятельности. 4. Аппликация «Пожарная машина» Приложение 11 Цели: Расширять знания детей о пожарной машине, закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности. Способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, логического мышления, мелкой мотори ке. Развивать творческие способности дошкольника. Воспитывать чувства благородности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. 5. Конструирование из бумаги «Пожарная машина» Цели: Учить конструировать из бумаги «Пожарную машину». Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления по делки. Активизировать воображение де тей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать гото вые поделки. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный. Оформление альбома на тему «Огонь наш друг, огонь наш враг». Д/ и «Дорисуй, что не хватает», «Нарисуй, что нужно пожарному для работы». Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм по теме «Пожарная безопасность Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм, элементов макетов. Рисование, лепка, аппликация в уголке творческого развития. Рисование предметное: ( машины, пожарных) ; сюжетное( пожар в быту, на природе) . НОД «Художественно эстетическое развитие» Т. М. Бондаренко с. 130 Физическое развитие Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость, умение подражать, выдержку в игре. Побуждать к самостоятельности, активным действиям. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, закрепить знания о безопасности поведения в подвижной игре. Спортивное развлечение Подвижные игры Индивидуальная работа По ОВД Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Физкультминутка Самостоятельная двигательная деятельность с использованием оборудования Социально – коммуникативное развитие Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме. Формировать представления о том что необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинит вред и стать причиной беды. Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Развивать умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных, подчеркивая значимость их труда. Выставка совместных рисунков, поделок детей и родителей на тему: «Пожарная безопасность». Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему: «Огон ь- добрый, огонь – злой». Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов. Экскурсия по детскому саду знакомство с уголком пожарной безопасности и системой оповещения. Цель: Дать детям понятие о проти вопожарном уголке в дошкольном учреждении, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке. Расширить знания о способах тушения пожара. Экскурсия в пожарную часть. Приложение 12 Цель: ознаком ить детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней. Воспитать стремле ние и интерес к профессии пожарных. Д/ и «Один – много», Лото «Пожарная безопасность», «Что ты видишь», «Сложи фигуру пожарного», «Выбери нужное», «Чудесные спички», «Собери картинку», «Что нужно пожарному для работы» Сюжетно – ролевые игры: « Мы пожарные», Приложение 13 «Пожар в городе», «Один дома». Обыгрывание сю жетно – ролевых игр с атрибутами.

Оставить комментарий: