дидактические игры своими руками
Документы для скачивания
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра" Собери домик" Цель: учить подбирать предметы одинакового цвета. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Упражнять в запоминании и различении цифр. Описание: Нужно собрать домик по цвету, чтобы количество вырезанных окошек совпадало с цифрой на крыше. 19050- 7620 Дидактическая игра «Подбери заплатку». Цель: Развитие внимание и логического мышления у детей 3- 4 лет. Задачи: Учить детей подбирать соответствующие «заплатки» по форме и цвету; развивать у детей логическое мышление; развивать внимание; закрепить знание геометрических фигур, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Описание: Нужно подобрать кусочек – заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. Занятие по математике с дидактической игрой( средняя группа) 3790950198755 Программное содержание: - закрепить навыки количественного и порядкового счёта; - повторить знания о геометрических фигурах, - закрепить умение ориентироваться в пространстве, - ориентироваться на листе бумаги; - закрепить знания о частях суток, - развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия. Материал: игрушки( собачонок, котенок, зайка, лисенок, медвежонок) ; конверт с загадками, с цифрами, дидактическая игра «Подбери заплатку» большой волк. Белый лист бумаги, круг, два рисунка с мыльными пузырями. Ход занятия. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл волк он хочет с нами поиграть. Волк: Здравствуйте, дети! Да, я очень хочу с вами поиграть и принес вам шкатулку, а в ней разные игры. А сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадки про части суток, они лежат в конверте. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки. Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? ( День) День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. ( в ечер) На дворе темным- темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка — Значит, наступила. ( н очка) Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется. ( н очь) Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? ( Утро) Воспитатель: Ребята, а что мы по утрам делаем? ( ответы детей) Волк: Я тоже люблю делать зарядку и даже своих друзей построил на зарядку. Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько у волка друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между котёнком и зайкой? Кто стоит за лисенком? За медвежонком? Кто стоит перед котенком? Волк: Неплохо вы считаете, поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте( игра повторяется 3- 4 раза) . Волк: Дети, я очень люблю зимой играть в хоккей, а вы любите играть в хоккей? Воспитатель: Сейчас мы тоже будем играть в хоккей. Дети, возьмите белый картон- э то будет хоккейное поле, а черный круг будет шайба. Задания: положите шайбу на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол. Волк: Летом в какие игры любите играть? ( ответы детей) . Волк: А я летом очень люблю пускать мыльные пузыри. Я нарисовал на картинке мыльные пузыри, но мне кажется, что- то не так. Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунки Волка. Чем они похожи и чем отличаются? ( На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета 4 круга) . Волк: А сейчас поиграем в другую игру. Я вам буду показывать цифры, а вы будете называть их. Воспитатель: Ребята волк немного утомился и предлагает вам провести физкультминутку. Физкультминутка: На водопой Звери шли на водопой. За мамой- лосихой топал лосёнок, ( Идут громко топая. ) За мамой- лисицей крался лисенок, ( Крадутся на носочках. ) За мамой- ежихой катился ежонок, ( Приседают, медленно двигаются вперед. ) За мамой- медведицей шел медвежонок, ( Идут вперевалку. ) За мамою- белкой скакали бельчата, ( Скачут вприсядку. ) За мамой- зайчихой – косые зайчата, ( Скачут на прямых ногах. ) Волчица вела за собою волчат, ( Идут на четвереньках. ) Все мамы и дети напиться хотят. ( Лицом в круг, делают движения языком –" лакают”. ) Воспитатель: А теперь, мы немного отдохнули, и Волк принес вам игру. Волк: Ребята, у меня волчата играли на улице и порвали одежду, помогите заштопать. Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Подбери заплатку» Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Мы сегодня с вами повторяли: части суток, цифры, счет, геометрические фигуры, вы хорошо умеете ориентироваться на листе бумаги. Я довольна вами, вы успешно справлялись с заданиями. Спасибо, вам ребята, вы такие умные, внимательные, наблюдательные, хорошо потрудились! Волк: Я таким способным детям хочу подарить новую дидактическую игру по математике, чтобы вы и дальше развивались, радовали своих родителей и воспитателей.