Музей машин
Документы для скачивания
Проект «Мини- музей машин». Задачи проекта: Образовательные: • Закрепить названия различных видов наземного транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта; • закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; • Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их; • Рассказать о значении транспорта в жизни современного обще ства. Воспитательные: • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; • Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту; • Воспитывать любознательность; • Формировать знание о человеке – творце рукотворного мира; • Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте; • Закрепить у детей правила дорожного движения, правила пове ления в транспорте; научить безопасному поведению на улицах большого города. Развивающие: • Работа по словообразованию; автомобиль – автомобилист троллейбус – троллейбусный; такси – таксист • Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными( один автобус, три автобуса, пять автобусов и т. д. ) ; • Знакомить с несклоняемым словом «такси»: одно такси, два так си, десять такси, 1000 такси; такси приехало; вызвать такси; говорить о такси. Описание проекта. Как известно одной из задач образования на сегодняшний день является развитие творческих способностей детей. Поэтому я решила создать мини- музей в группе. В силу своей природы музеи способны играть большую роль не только в нравственно- патриотическом, эстетическом, экологическом воспитании детей, но и в развитии их творческих способностей. Мини- музей в ДОУ будет способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. С оставляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром. Музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания. В музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, становится эффективным средством познания социального опыта. Каждый музей с различной степенью эффективности осуществляет просветительную и образовательную функцию. Детям нужен свой музей, в котором экспонаты будут доступны, где можно будет потрогать экспонаты, где им будет предоставлена возможность «погрузиться» в неведомый мир. Именно этим требованиям отвечают мини- музеи, созданные на базе дошкольных учреждений. На всех занятиях с использованием мини- музеев дети дошкольного возраста- не просто посетители, они вовлекаются в соответствующий вид деятельности. Я хочу поделиться, с вами опытом как я создала мини – музей «Мини – музей машин». В создании этого музея инициаторами так же стали дети. Дети очень любознательны, а так как в группе мальчиков больше чем девочек, то мы с детьми и родителями решили создать музей машин. Процесс создания мини – музеев делится на три этапа: 1. Подготовительный. В начале работы мы взрослые вместе с детьми оп ределили на звание мини- музея, разработали его содержание, выбрали место для размещения, запланировали работу над созданием мини- музея. В начале работы дети, и мы воспитатели группы вместе с родителями определяли тему и название мини – музея, разрабатывали модель, выбирали место для его размещения. Мини – музей получился разным по оформлению и по содержанию. 2. Второй этап- практический. Взрослые и дети, следуя своим моделям, создавали мини – музей в группе. Значительную роль сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. Для детей, конечно же, это самый интересный этап. Они каждый день интересовались кто, что принес в музей. И самое главное смогут они играть игрушками в музее. На этом этапе рождается много игр с экспонатами, несущих образовательную, воспитательную, познавательную функцию. Все экспонаты раскрывают содержание темы мини – музея и выставляются в определённой системе – в соответствии с логикой разделов музея. История предмета в музее может носить общечеловеческий характер, а может быть личная, индивидуальная – поэтому и оформлена она в энциклопедиях, альбомах с картинками и фотографиями машин или книжках самоделках от семей. Так же в музее расположены дидактические игры, настольные игры, дорожные знаки, специализированные машины. На нижней полке шкафа находится городок с мелкими машинами и дорожными знаками, где дети могут поиграть. Третий этап, презентационный- «Представле ние мини- музея». На этом этапе проходит презентации мини- музея. Четвертый этап, деятельностный- «Функционирование мини- музея». Сначала организовано посещение мини –м узея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также мы предлагали родителям посетить с деть ми действующие музеи и выставки в других группах нашего садика. Предполагаемый результат: Мы считаем, что создание мини- музея позволит: - сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей; - приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие. ; - позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями; - помощь в усвоении детей элементов культуры, расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов. - обогатит предметно –развивающую среду в ДОУ