Советы по безопасности на дороге
Документы для скачивания
Консультация для родителей по ПДД Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведени я- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей! Несколько советов по безопасности на дороге для детей: 1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению. 2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу( «зебре») . Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу. 3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из- за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из- за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход. 4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти. 5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно. 6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг. Несколько советов по безопасности на дороге для Вас родители: 1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности. 2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией. 3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении. 4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. 5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге. Важно! Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3. 000 жизней ежегодно! Консультация для родителей «Адаптация детей в младшей группе» Здравствуй малыш, мы тебя ждали! Возраст, в котором дети идут в младшую группу, по праву считается самым удивительным и забавным, он полон замечательных открытий, которые Ваша кроха сделает, познавая окружающий мир. Конечно, все эти требования не носят обязательного характера, здесь он скорее рекомендательный. Но всё же обычно считается, что малыш, начинающий посещать младшую группу, должен: уметь одеваться и раздеваться самостоятельно, уверенно обращаться с ложкой, сам проситься в туалет и садиться на горшок, а также мыть руки после него. Естественно, малышу будет гораздо проще освоиться в детском саду, если родители помогут ему усвоить данные умения и навыки ещё до начала посещения дошкольного учреждения. А в младшей группе эти умения будут активно развиваться и совершенствоваться. Именно здесь дети научатся аккуратно складывать свои вещи в шкафчик или вешать их на спинку стула; подражая воспитателям, будут пытаться впервые застилать кроватку; познакомятся с гигиеническими процедурами и первыми правилами этикета за столом. Детский сад, младшая группа – именно в этом возрасте у малышей активно начинает пробуждаться любознательность, стремление к познанию окружающего мира и желание общения со взрослыми и сверстниками. Игры здесь становятся коллективными, в них принимает участие уже не только ребенок и взрослый, но и множество других детей. А роль воспитателя постепенно начинает отходить на второй план: малыши осваивают ролевые игры, и к окончанию младшей группы уже способны самостоятельно организовываться для той или иной игры, без подачи взрослого. Но, тем не менее, они словно губка впитывают в себя всё, чем с ними готов поделиться воспитатель, ведь их вера в него в этом возрасте поистине безгранична. Нельзя не отметить, что младшая группа детского сада – один из самых сложных периодов в работе воспитателя. Ведь большинство детей не посещали яслей, и в это время у них проходит период адаптации к новому месту, социуму и отсутствию рядом родителей. А помимо этого, в данный период дети ещё и наиболее часто болеют! Также немаловажным становится и индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь в возрасте трех- четырех лет начинают проявляться различия в физическом и интеллектуальном развитии детей. В частности, у них по- разному развиты речевые навыки: кто- то уже способен болтать без умолку, в то время как другой малыш с трудом связывает слова в предложения. В столь раннем возрасте все занятия, преследующие различные цели и имеющие разную направленность, для их эффективности должны быть выражены в игровой форме. Одной из наиболее важных форм работы с малышами на данном этапе является развитие их мелкой моторики, способности управлять своими руками и пальцами. Не менее важно и развитие речи, умение правильно выражать свои мысли. И, конечно же, воспитатели уделяют внимание получению навыков коллективной работы и эстетическому воспитанию. Детки пытаются научиться слушать и рассказывать, орудовать мелкими предметами, правильно держать карандаш или столовые приборы. Помимо этого, при посещении детского сада в младшей группе малыши начинают выполнять первые физические упражнения, направленные на совершенствование их координации, осанки и походки. Мы делаем всё возможное для гармоничного развития детей и их полноценного процесса обучения, а также для того, чтобы каждый наш воспитанник чувствовал себя в нашем саду как дома.