Планирование тематической недели "Русское гостеприимство"
Документы для скачивания
Тем недели «Русские обычаи и гостеприимство» Понедельник 18 января Обр. деят- ть в реж. моментах ОД Индивидуальная работа Самостоятельная деят- ть Прогулка Утро- Игра: «Как котик в гости ходил». Ц. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. - Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и кгн, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. - Пальчиковая гимнастик а- игра «Пальчики- помощники », «Про сороку». Ц. : учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. Художественно- эстетическая деят- ть( лепка) 9- 15 Продолжать знакомить с обычаем принимать гостей. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. по музыкальному воспитанию. Дид. игра «Большие и маленькие колокольчики» Учить различать высокие и низкие звуки, развивать слух. Маша Ф. , Ваня И. , Женя Внесение в книжный уголок литературного материала по народному творчеству –к ниги, иллюстрации. П. и «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Инд раб. п рыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Вечер- Русская народная п/ игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. - Чтение сказки обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. - Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, стр оительный материал. Двигательная деят- ть 16- 00 По плану физ. р ук. по развитию движений «Докати мяч до кегли» Учить катить мяч по прямой линии до определённого места. Саша Е, Даша, Лейла внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Самостоятельно- игровая деятельность детей с выносным материалом. Вторник 1 9 января Обр. деят- ть в реж. моментах ОД Индивидуальная работа Самостоятельная деят- ть Прогулка Утро. - Ситуация общения: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, - Д. И. «Сложи картинку» Цель: Формировать представлен ия о народных головных уборах, р азвивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. - П. И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал. Познавательно- исследоват. деят- ть( матем) 9- 15 № 11 по развитию речи. Повторение потешки «Как у нашего кота» Маша Ф, Дима, Лера- П редоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого- либо промысла. «Приметы зимы ». Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы зимы. П. И. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни – повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд: Расчистка дорожек от снега на участке. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Вечер- «Наша- то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. - Чтение сказка в обр. А Афанасьева «Лиса и Журавль». - Д. И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. Художественно- эстетическая деят- т ь( музыка) 16- 00 По плану муз. р ук. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Тимур, Катя Т. , Маша К. С. Р. И. «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; П/ и «Кто быстрее? ». Цели: упражнять в беге на скорость. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, П/ и «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. Среда 20 января Обр. деят- ть в реж. моментах НОД Индивидуальная работа Самостоятельная деят- ть Прогулка Утро- Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. - Рассмотреть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. - Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Двигательная деят- ть 9- 00 По плану физ. р ук. работа по конструированию Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. Тимофей, Женя, Маша Ф. Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. «Наблюдение за природой». Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Труд: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Развитие движений- инд раб. Цель: упражняться в попадании в цель снежком Самостоятельно- игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер- Д. И. «Какого цвета не стало? » Цель: закрепление понятия цвета- Чтение С. Могилевская «У солнышка в гостях». - Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Художественно- эстетическая деят- ть( рисование) 16- 00 Рисование «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству Д. И. « Близк о- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; Саша Г. , Саша Д, Максим, Паша. внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек. б убна, колокольчиков, бубенцов. Д/ и «Угадай, на чём я играю» П. И. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. « Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять дви жения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках; Четверг 21 января Обр. деят- ть в реж. моментах ОД Индивидуальная работа Самостоятельная деят- ть Прогулка Утро- Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. - П. И. «Бабочки». Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании- Чтение Е. Чарушин «Кот, петух и лиса». Бассейн 10- 00 развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из- за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу. Дима, Алена, София внесение настольной игры: «Сложи сказку». Цель: Развивать логическое мышление, умение мыслить последовательно. Исследовательская деятельность: С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? ( Темных стекол. ) «Наблюдение за проезжей частью». Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Труд: Сгребание снега в определенное место, подкормка птиц. Вечер- Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных ». Цель: закреплять навык и владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. - Внесение Д. И. «Оденем куклу на праздник»( бумажная) Дид. з адача: познакомить с элементами народного костюма" кокошник" , " кафтан" , " лапти" , " душегрейка" . Художественно- эстетическая деят- ть 16- 00 Конструирование по замыслу. Задачи: Предоставить детям возможность делать постройки из кубиков, кирпичиков, призм( различать формы, называть их) ; учить стро ить разнообразные конструкции, эксп ериментировать. Развивать воображение. Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе, к деду». Катя Б, Марьяна, Даша, Ваня У. Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р. н. сказки «Колобок». П. И. «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельно- игровая деятельность детей с выносным материалом. Пятница 22 января Обр. деят- ть в реж. моментах ОД Индивидуальная работа Самостоятельная деят- ть Прогулка Утро- Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки»( рассматривание иллюстраций) . - Словесная игра «Накроем на стол»- повторить правила сервировки стол- «Как вести себя за столом? » объяснить необходимость есть аккуратно( пищу брать понемногу, тщательно пережевывать) , не стучать ложками, пользоваться салфеткой. - Чтение сказки «Маша и медведь». - П/ и «Непослушный козёл». Цель: Формировать двигательные умения и навыки. Развитие речи 9- 15 «В гости к бабушке Миланьи ». Задачи: Продолжить знакомить детей с элементами русского народного быта с русским самоваром и его предназначением. Приобщать детей к народной культуре, русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер Дима, Тимур, Даша, Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми. «Наблюдение за кустарником ». Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П. И. «Воробышки и кот»- Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. «Птички в гнездышках»- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Вечер- Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. - П. И. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты» Художественно- эстетическая деят- т ь( музыка) 16- 00 По плану муз. р ук. «Пришиваем пуговицы» Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость. Лера, Саша Е. , Ваня И. Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей