a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сороколетова Т.В.

Опубликовано: 2016-03-17 10:54:17

Документы для скачивания

КЛАССНЫЙ ЧАС( 6 КЛАСС) " МОИ ПРАВА- МОИ ОБЯЗАННОСТИ" Тема: «Наши права и обязанности». Цель: - Углубить процесс социализации, через ознакомление с нормативно- правовыми актами. Задачи: Образовательные: - Ознакомить с Конвенцией ООН- Изучить ее основные положения Воспитательные: - Воспитывать сознательное отношение к окружающим. - Воспитывать добрые черты характера и любовь. - Воспитывать чувство осознанного гражданства. - Воспитывать в детях чувство ответственности и уважения, как ко взрослым людям, так и к сверстникам. Оборудование:  Ватман, карандаши, «Шуточный паспорт». Конвенция о правах ребенка. Ход урока: 1.             Оргмомент. - Приветственное слово. Аргументация выбора данного  урока. Важность Обсуждаемой темы. 2. Тема урока «Наши права и обязанности». 3. Беседа по теме урока. - Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. - 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. - Уже в первый день( 26 ноября) Конвенцию о правах ребенка подписали представители 61 страны. - Наша страна, подписав Конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательство обеспечить детям России все названные в ней права. - Поэтому каждому ребенку, живущему в России, следует знать об этой Конвенции как можно больше. - Кто должен заботиться о выполнении в России конвенции о правах ребёнка? - К кому вы можете обратиться если нарушаются ваши права? - Что такое Конституция России? - В Конституции России – самом главном законе страны записано, что защита человека и гражданина – обязанность государства. - Это значит, что все главные лица государства – Президент, Глава Правительства, депутаты Российского Парламента, губернаторы – все они должны думать, что нужно сделать для детей России, чтобы им жилось свободно и счастливо, и стараться выполнить все намеченное. У каждого из нас, есть перечень прав на которые мы можем претендовать, которые прописаны в нашем главном законе – конституции. Право на: - жизнь; - имя; - гражданство; - благополучие и любовь; - образование; - право на отдых; - право на личную жизнь; - право на мирную жизнь. - Статья 1. Об определении ребёнка.  Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции. - Статья 2. О предотвращении дискриминации. Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации. Приведите примеры: Чувствовали ли вы на себе когда либо чувство дискриминации? - Статья 6. Право на жизнь и развитие. Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное. Правда сложно?   Составление коллажа, что ты больше всего любишь? ( Предлагается на ватмане, всем вместе нарисовать занятия которые тебе интересны, после этого подвести итог, что занятия нами нарисованы на одном ватмане поскольку, все они достойны этого места. Предлагаеться назвать занятия одноклассников которые им понравились. ) - Статья 7. Об имени и гражданстве. Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу. -  Презентация «Шуточного паспорта». Дети рассматривают и пытаются найти в нем ошибки. И объяснить почему их не должно быть. - Статья 9. О разлучении с родителями. Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах( например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним) . Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними. - Статья 12. Взгляды ребёнка. Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание. -  Проблемное задание! Как вы думаете, локальный акт о школьной форме нарушает данную статью? На ответ «Да», аргументировать что это является  необходимой мерой. Сделать акцент, что помимо ПРАВ у нас есть еще и ОБЯЗАННОСТИ. Попросить класс привести примеры… Сделать выводы:  - Обучающиеся обязаны: - - соблюдать Устав школы; правила для обучающихся, распоряжения администрации; - - уважать достоинство обучающихся и работников школы; - - добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять уровень заданий; - - бережно относиться к имуществу школы; - - заботиться о чистоте и порядке в школе и на территории школы; - - посещать занятия в школьной форме, установленной Советом школы; - - соблюдать правила техники безопасности и поведения в классе и в школе; - - достойно и культурно вести себя в школе и за ее пределами. - Разбор ситуаций. Очень часто по утрам мне хочется спать и я не могу собраться на уроки. Когда учитель меня зовёт, я говорю, что у меня болит голова или живот. Учитель говорит, что я обязан учиться и выполнять задания, которые нам задают. Кто прав в этой ситуации. На вчерашней подготовке домашнего задания мой одноклассник рисовал на парте. Когда воспитатель попросила помыть парту мальчик заявил, что нарушаются его права и он не обязан трудиться. Кот прав в этой ситуации? Вчера мой одноклассник Коля во время урока мешал ребятам слушать объяснение учителя. Поэтому я почти ни чего не запомнил. Какие мои права были нарушены и какие обязанности не соблюдал ученик Коля. На перемене  в нашей школе часто слышатся нецензурные выражения. Учителя постоянно делают нам замечания, вызывают на Совет профилактики. Мы им спокойно отвечаем: «Мы не вам это говорим, а просто вылетело». Какие обязанности ученики не соблюдают? Итог урока: - В каких документах содержатся права ребёнка? - Какие обязанности обязан выполнять ученик? - Что вам было интересно? А что не очень?

Оставить комментарий: