Весеннее экологическое развлечение в старшей группе: «Пернатые друзья»
Документы для скачивания
Весеннее экологическое развлечение в старшей группе: « Пернатые друзья» Тема» «Пернатые друзья» Цель: - обогащение словаря детей на тему «Весна»; - углубить знания детей о признаках весны, птицах; - воспитание любви к природе, родному краю. Ход сценария. Ведущая: - Тему нашего развлечения вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? ( весной) - Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром поэты называют весны «утром года». Ведущая читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна». Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня… Улеглись в полях метели В свои белые постели. И весна идет повсюду, Гонит зиму со двора. - Н о весна не одна, а со своими друзьями – птицами. - П тиц называют пернатыми друзьями весны. - О ни вернулись к нам из теплых стран и радуют своим пением. - А что за песенка слышна? - Кто ее придумал? Дети: Солнце и Весна! . Весна: Утро доброе, ребята! Я- волшебница Весна. Я луга и лес, и поле Пробудила ото сна. Растопила лед и снег, Подарила людям свет. Весна: А скажите- ка, друзья, Как вы зимовали? Все ль здоровы, веселы? А весну вы ждали? Дети: Ждали! Весна: А галки, вороны- Все ли здоровы? Дети: Да! Весна: А синички, воробьи- Все ли живы веселы? Дети: Да! ( Вылетают под музыку зимующие птицы, по очереди) . Воробей: Забыл я и голод и стужу, Забыл, как поземка мела. И рад нынче солнечной луже, И жду я весною тепла. Ворона: Я особа всем известная, Я- крикунья наша местная. Лишь увижу тучку темную, Я взлечу на ель зеленую. И смотрю я словно с трона Чернокрылая ворона. Синица: Я шустрая птичка, Желтогрудая синичка. Только сала мне дадут- Появлюсь я тут как тут. Хлебных крошек поклюю, Вас за все благодарю. Дятел: Я без молотка, без рук По стволу стучу: тук- тук, Вылечу деревья- ели, Чтоб росли и не болели! Вытащу за спинку Всякую личинку. Голубь: Голубь- птица мирная, Хоть и бесквартирная. Гнёзда строить не мастак, Полечу я на чердак. Станет солнце пригревать, Так люблю поворковать. Нет наряда голубей, Чем у нас, у голубей. Сорока: Не люблю сидеть на месте, На хвосте несу я вести. Может в них и мало прока, Но горда собой сорока. Воробей. Мы зимующие птицы Ворона. Спешим радостью поделиться: Синица. В детсаду « Теремок » нас любят и ждут Дятел. И в обиду здесь дети никого не дадут. Голубь. С наступлением холода, тысячи пташек Сорока. У кормушек у детских находят приют. Все вместе. И мы верим, что снова, Когда застынет природа, Их кормушки опять нас спасут. Весна: Рада я очень, ведь все веселы. Вместе дождались вы теплой весны. Но к нам из- за моря летят вереницы, На крыльях лучей перелетные птицы. Пальчикова игра «Птица»: перекрестить руки в запястьях и помахивать кистями рук, как крыльями. Попросить детей повторить движения и ззвукоподрожания. Вот он, грач – Проворный, черный, Кричит « крак- крак », Всем червякам – враг! Далее говорю: вслед за грачами спешат домой из дальних стран соловьи, ласточки, скворцы и другие птицы. Птички летят, спешат – Домой хотят. Грач: Я хожу по полю важно, Грач я смелый и отважный. Червяков, жуков ловлю, Очень я весну люблю. Ласточка: Милая певунья, ласточка родная. Я домой вернулась из чужого края. Лечу как самолетик, изящна и легка, С выемкою хвостик, собой не велика. Кукушка: Белые полоски на моей груди, В лес меня послушать летом приходи. Всем одно и то же я твержу, Беззаботно время провожу. И птенцы мои в чужом гнезде растут, Догадались, дети, как меня зовут? Соловей: Среди веточек ветвей Соловушка- соловей. Маленький певец лесной, Лучше всех поет весной. Трясогузка: Прилечу весной я в гости, Трясогузка- длинный хвостик, То найду на грядке семя, То спешу куда- то в тень я. Длинным хвостиком весь день Мне покачивать не лень. Скворец: Прилетел и я, Скворец. Молодой весны гонец. Смело червяков клюю И играю и пою. Грач. Мы перелётные птицы Ласточка. Обращаемся к вам с просьбой великой: Скворец. Приготовьте домики сейчас, Соловей. Не пугайте, не ловите нас. Трясогузка. И тогда, как только прилетим, Кукушка. Сад ваш от вредителей мы освободим. Весна. Скоро вскроется река ото льда Водоплавающих птиц дети встретить готовы? Дети. Да. Утка. Вот перед нами синий пруд, Хорошо нам будет тут. Прямо с ходу лезу в воду И плыву, плыву, плыву. Гусь. По лужку я важно брожу, Из воды сухим выхожу, Ношу красные ботинки, Дарю мягкие перинки. Лебедь. Что за облако с небес в озеро скатилось? Это лебедь белая на воду опустилась. Поплыла как пава: гордо, величаво, Распушила пёрышки, вытянула шею. До чего ж красиво, это просто диво! Гусь. Мы водоплавающие птицы Просим у людей защиты. Утка. Речки и пруды не загрязняйте, В них отходы с предприятий не вливайте. Лебедь. В белых лебедей вы не стреляйте, Гнёзда вы не разоряйте. Вместе. И тогда наверняка, Будет не безжизненной река Мокша. Весна. Без хищных птиц не обойтись, Взгляните- ка, ребята, ввысь. Здесь ястреба заметите вы и сову, На праздник к нам я их зову. Осоед. Меня в природе встретить нелегко, Но недалеко от Лесного есть моё гнездо. Чтобы осы вам не докучали, Отведите вы от нас печали. Сова. У меня глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком По ночам всегда летаю, Сплю на дереве лишь днём. Ястреб. Воздух крыльями я рассекаю, И сверху камнем падаю на дичь, И если кто- то зазевался, То меня ты берегись. Сова. Мы хищные птицы, Нас боятся мыши и крысы. Осоед. Вы в нас не стреляйте, нас мало в природе, Многие гибнут из нас на дороге. Ястреб. В гнезде у нас только два яйца Дайте нам высидеть нашего птенца. Вместе. Мы не останемся в долгу, Не зря же нас санитарами леса зовут. Весна: Когда услышали от птиц такой призыв, Ты человек – остановись, О будущем задумайся и ты поймёшь, Что без пернатых ты не проживёшь! Подвижная игра «Стайка». Ведущая: Дети – вы птички, давайте полетаем стайкой. Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок. Мы играем в стайку. Стайка, полетай- ка! Полетели, п тички, ( бежать на носочках по кругу друг за другом) Птички- н евилички. ( размахивать руками, как крыльями) Птички летают, У’стали не знают. ( 2- 3 раза) Стоп! ( остановиться) Сели птички на дорожку, ( присесть, развернувшись лицом в круг, По клевали птички крошки: стучать указательными пальцами, как клювами по полу) « Клю- клю- клю – поклюем, ( 2- 3 раза) Потом песенку споем». ( встать лицом в круг) Ведущая. С птичками- певуньями Веселей живётся, Потому и надо нам О них позаботиться. Сделать домик для скворца, Для синиц – синичник, А когда придёт зима – Подготовить им корма: Мячики репейные. Веники крапивные, Букетики лебеды – И не будет им беды. ( Ведущая предлагает дома сделать с папами скворечники и повесить их на дерево) .