a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей

Автор: Лугаськова Наталья Александровна Опубликовано: 2016-03-17 18:53:58

Документы для скачивания

Консультация для воспитателей. «Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду Лугаськова Наталья « Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду Физминутки ( консультация) Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения у детей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка! Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления проявляются у детей 5- 6 лет- через 10- 12 минут, в 7лет- через 12- 15 минут! ФИЗМИНУТКА – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха! Задачи физминуток: успокаивают нервную систему; восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния; переключить внимание с одной деятельности на другую; снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; развитие речи, памяти; развивают координацию. Требования к физминуткам: упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям носить игровой характер комплекс должен состоять из 1- 2 упражнений, повторять 2- 3 раза Физминутки бывают: Танцевальные Ритмические Двигательно – речевые Игровые Имитационные Упражнения для глаз Релаксационные упражнения Где используем: В образовательной деятельности( познание, худ. творчество, труд, художественная литература, знакомство с окружающим и. т. д. ) Для концентрации внимания В режимных моментах для переключения с одного вида деятельности на другой Работа с родителями: Оформление консультаций в родительский уголок Проведение физминуток совместно с родителями 2. 02. 2016г.

Оставить комментарий: