a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развиваем любознательность.

Опубликовано: 2014-04-27 17:10:33

Развиваем любознательность

(Детская психология)

Детская психология утверждает, что внимание ребенка в раннем детстве не поддается сознательному управлению, оно непроизвольно. Поэтому важно, чтобы окружающее было интересным для вашего малыша. Воспитание ребенка и развитие любознательности неразрывно связаны. Воспитание в семье играет в этом огромную роль.

Любопытство, любознательность, стремление действовать с многочисленными игрушками, желание узнать, что это такое, - все это должно поощряться взрослыми. Нет специального времени для умственного развития малыша? Используйте для этих занятий игры, прогулки. Ведь мало просто занять малыша - необходимо организовать его жизнь так, чтобы постоянно поддерживать его интерес к окружающему миру.

В воспитании ребенка играют серьезную роль игрушки. Их не должно быть много, но важно, чтобы они были разнообразными. Это игрушки для игр, в которых малыш изображает действия взрослых (куклы, наборы посуды и мебели, звери, птицы). Обязательно нужны игрушки для подвижных игр (мячи, каталки, машинки), для сборки и разборки (матрешки, пирамидки), материал для построек (кубики, конструкторы). Должны быть в арсенале и простейшие орудия труда (лопатки, совки, ведерки).

Важно, чтобы интерес к игрушке не угасал, чтобы ребенок старался подольше исследовать ее, обнаруживая все новые достоинства. Это, конечно же, не происходит, если на глаза малышу попадается сразу много разных игрушек. Он сначала берет в руки одну, потом другую, потому что она привлекла внимание. В результате, игрушки, не исчерпав своих возможностей, наскучили. Поэтому и советуют не выкладывать сразу все игрушки, а часть убирать, время от времени, меняя их.

Длительной, а значит, внимательной игре способствует само обращение с игрушками. Ребенок перестает обращать внимание на них, если все игрушки валяются в куче, новые и старые перемешаны между собой. Беспорядок в игрушках не побуждает малыша к играм. Старайтесь этого не допускать. Вовремя чините, если это возможно, сломавшиеся игрушки.

Те игрушки, которые должны собираться (пирамидки, матрешки) должны храниться в собранном виде. Сначала, безусловно, этим занимаются родители, но со временем доля вашего участия должна уменьшаться. За своими игрушками малыш в состоянии следить сам.

Расположение игрушек тоже подскажет малышу ту игру, в которую он может сейчас поиграть. Для этого только надо нужную игрушку поставить на видное место, чтобы малыш заметил ее. Например, пирамидку – на стол, куклу - в кроватку, кубики сложить в машинку или поместить на пол в коробке.

Интерес малыша к самостоятельной игре будет все более заметным, но это не значит, что надо стремиться, чтобы он все время играл в одиночестве. Этого он просто не сможет - начнет скучать, терять к игрушкам интерес, использовать их не по назначению.

Старайтесь находить время и несколько раз за день подключиться к игре. Простое внимание к тому, что делает ваш малыш, побуждает его к новым действиям, что и требуется для более успешного умственного развития.

Любят малыши наблюдать за тем, что делают взрослые, стараются помочь. Для воспитания ребенка очень важно, чтобы поощряли его любознательность. Поручите ему какое-нибудь дело – пусть поставит чашку на место, положит ложки. Многие малыши любят мыть посуду. Пусть делают это, не запрещайте и не отгоняйте от себя.

Одергивания, окрики, недовольство родителей гасят интерес и любознательность. Наоборот, похвалы и одобрения развивают. Учите ребенка элементарным правилам работы, например, пользоваться фартуком, чтобы сберечь одежду от загрязнений, мыть руки перед приготовлением пищи и т.п.

Даже если у малыша что-то не получается или получается не так, как вам хотелось бы, не позволяйте себе пренебрежительно относиться к результатам его труда. Объясните ребенку, почему не получилось, и помогите исправить ошибку.

Очень важны для умственного развития вашего малыша прогулки на свежем воздухе. Не ограничивайтесь пребыванием во дворе, совершайте пешие экскурсии и походы. Обращайте при этом его внимание на все, что происходит вокруг: труд людей, природные явления, автомобили, животные и птицы.

Когда ваш малыш начнет задавать вопросы, не отмахивайтесь от него, даже если они кажутся вам бессмысленными. Давайте правильные объяснения доступным языком. Проявите уважение к его вопросам.

Именно ваши ответы вызывают у малыша стремление узнать что-то еще, разобраться, понять. Слыша ваши объяснения на свои вопросы, ребенок начинает понимать, что его дела важны для вас, что объяснять другим – это важно. Так воспитывается внимательное отношение к окружающим.

Умение наблюдать, внимательно слушать, рассматривать – важные качества, о которых надо всегда помнить и развивать, используя для этого каждый подходящий случай.

Оставить комментарий: