Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) «Зимние узоры» (Воспитатель Умпелева А.В.)
Документы для скачивания
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад №1» Конспект Открытого занятия по художественно- эстетическому развитию. ( средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Автор: воспитатель Умпелева Алёна Викторовна с. Орда 2016 Рисование в нетрадиционной технике( кляксография с трубочкой) Тема: «Зимние узоры». Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета( кляксография с трубочкой) . Воспитывать интерес к зимним явлениям. Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему. Оборудование: Белые подушки на каждого ребенка, ширма с изображением зимнего леса и избушки, белые листы бумаги, жидко разведенная гуашь в мисочке голубого цвета, пластиковая ложечка, трубочка( соломинка для нап итков) , губочка. Способ получения изображения: Воспитатель заранее рисует воском узор на листе, детям он не заметен. Воспитатель выливает краску на лист бумаги ребенка, делая небольшое пятно( капельку) . Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Затем он берет губочку и промакивает краской весь лист бумаги, происходит «волшебство», узор отчетливо виден. Ход работы: Дети стоят на ковре Звучит аудиоз апись «Вьюга» Воспитатель: Ребята, скажите, на что похожа музыка? Воспитатель: на метель, вьюгу, ветер, буран, бурю. Воспитатель: Правильно, ребята. А когда вы слушали музыку, что вы почувствовали? Ответ детей: Нам стало холодно, страшно. Воспитатель: В какое время года бывает метель, вьюга, буря? Ответ детей: Зимой. Воспитатель: Это зимняя музыка, а вам нравится зима? ( да) Это действительно чудесное, сказочное время года. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай- те по играем со словом «СНЕГ». Дидактическая игра «Доскажи словечко». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. . . ( Снег. ) С неба все скользят пушинки — Серебристые. . . ( Снежинки. ) На посёлки, на лужок Все снижается. . . ( Снежок. ) Вот веселье для ребят — Все сильнее. . . ( Снегопад. ) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. . . ( Снежки. ) Словно в белый пуховик Нарядился. . . ( Снеговик. ) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. . . ( Снегурка. ) На снегу- то, посмотри — С красной грудкой. . . ( Снегири. ) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. . . ( Снег. ) Воспитатель: Ребята, а что вы любите делать зимой? Ответ детей: Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему сказочному лесу. Давайте для начала оденемся на прогулку. Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку» С помощью имитации надеваем штаны, носки( легкое поглаживание ног) ; надеваем свитера( поглаживание рук, живота) ; надеваем сапожки( поглаживание ног от пальцев до колена) ; одеваем шапки( поглаживание головы) ; застегиваем пуговицы на куртках( точечные движения от шеи до живота) . Воспитатель: А как можно добраться до леса? Ответ детей: Н а лыжах, пешком, на снегоходе. Воспитатель: Давайте отправимся пешком. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу! Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх. Сейчас сядем, отдохнем, И опять гулять пойдем. Оказываемся у ширмы. ( На ширме изображен зимний лес, избушка) Лежат белые подушечки. Воспитатель: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на подушечки. - А что вы видите вокруг? Ответ детей: Снег, сугробы, деревья, избушку, домик. Воспитатель: А ка к вы думаете, кто здесь живет? Ответ детей: Воспитатель: Ребята, наверное здесь живет Зимушка – Зима. Ведь это Зимушка- зима так красиво украсила лес. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Зи мушки в избушке на окошке узоры, словно, кто- то красками и кисточкой расписал стекло узорами. Кто же это на окне нарисовал узоры? Ответ детей: Мороз. - Давайте рассмотрим узоры. Рассматривание узоров. Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз. - Если долго смотреть на узор, То привидится сказочный лес… Травы, ягоды, листьев набор на поляне хрустальных чудес… Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать нарисовать такие великолепные узоры? ( да) Но мы же с вами в лесу, у нас нет ни кисточек, ни красок, как же нам быть? Ответ детей: Воспитатель: Тогда нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза, покружимся. Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте посмотрим на наше окно, скажите, а оно разукрашено узорами? Ответ детей: нет Воспитатель: А, вы, хотите, чтобы оно было таким же красивым как у Зимушки- Зимы? Ответ детей: Да Воспитатель: У меня есть волшебная трубочка с помощью которой я вам покажу как можно выдуть узоры. Дети садятся на стульчики Но сначала давайте мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик- пальчик» Пальчик – мальчик, где ты был, Потирают большой Где ты с братцами ходил? палец- С этим я в снегу валялся, - С этим с горочки катался. - С этим по лесу гулял, - С этим я в снежки играл. Все мы пальчики – друзья, Динамично сжимают ладошку в Где они – там и я! кулачок. Показ и объяснение. Воспитатель: Я зачерпываю ложечкой краску, выливаю ее на лист и начинаю тихонько дуть на пятно из трубочки так, чтобы бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги, а сейчас, ребята, произойдет «волшебство», смотрите у меня еще есть губочка, которой я промакиваю весь лист. Воспитатель: Посмотрите, какой узор у меня получился? Воспитатель: А теперь попробуйте и вы. Самостоятельная работа. Ребята, давайте обойдем и посмотрим работы, что вы увидели на рисунках, какие узоры? В- ль: Какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились. А вам понравились ваши узоры? Когда узоры подсохнут, мы с вами украсим наше окно, чтобы оно было таким же красивым, как у Зимушки. Воспитатель: Какое настроение у вас? Давайте поделимся нашим хорошим, веселым, радостным настроением с нашими гостями. ( Дети сдувают настроение с ладошки) .