a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации психолога преподавателям: "Как изменить отрицательное отношение неуспевающего ученика к учению"

Опубликовано: 2016-03-18 14:21:35

 Рекомендации психолога преподавателям

 Как изменить отрицательное отношение неуспевающего ученика к учению

  1. Формировать устойчивую мотивацию достижения успеха. Цель в том, чтобыповысить самооценку и психологическую устойчивость ученика.
  2. Помочь ученику преодолеть неуверенность в себе. Для этого создавать условия для переживания им успеха и связанных с ним положительных эмоций. / Например, ставить перед ним такие задачи, которые ему будут посильны, выполнимы /.
  3. Путем вычленения «успешных» сфер деятельности отстающего шкльника попытаться изменить отношение к нему преподавателей, товарищей в лучшую сторону.
  4. Закреплять осознание школьником имеющихся у него достижений и успехов, фиксировать, отмечать, поощрять малейшие удачи в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему.
  5. Порицание не должно касаться способностей ученика, а быть предельно конкретным. Рекомендуется порицание в форме простого удивления по поводу наступающего ухудшения в успеваемости или поведении ученика. / «Я не ожидал  …», «Меня очень удивило» и т.п./
  6. При выставлении отметки неуспевающему ученику необходимо ее подробное обоснование и выделение тех критериев, по которым идет оценивание, чтобы отметки были понятны самим школьником.
  7. Формировать учебные интересы / у неуспевающих школьников они обычно отмечаются неустойчивостью, слабостью и пассивностью.  Формирование учебных интересов можно осуществить через простейшие  «побочные» интересы /дополнительный развивающий материал, использование собственных наблюдений школьника  и  т.п./.
  8. Использовать в качестве наиболее эффективного средства диалог, его открытость, эмоциональная насыщенность. Необходима свобода от предвзятости, ярлыков и оценок.
  9. Помогать школьнику выходить из ситуации  «служебных и учебных травм», создание обстановки психологической защищенности, атмосферы доброжелательности и уважения.

Оставить комментарий: