Рекомендации психолога преподавателям: "Как изменить отрицательное отношение неуспевающего ученика к учению"
Рекомендации психолога преподавателям
Как изменить отрицательное отношение неуспевающего ученика к учению
- Формировать устойчивую мотивацию достижения успеха. Цель в том, чтобыповысить самооценку и психологическую устойчивость ученика.
- Помочь ученику преодолеть неуверенность в себе. Для этого создавать условия для переживания им успеха и связанных с ним положительных эмоций. / Например, ставить перед ним такие задачи, которые ему будут посильны, выполнимы /.
- Путем вычленения «успешных» сфер деятельности отстающего шкльника попытаться изменить отношение к нему преподавателей, товарищей в лучшую сторону.
- Закреплять осознание школьником имеющихся у него достижений и успехов, фиксировать, отмечать, поощрять малейшие удачи в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему.
- Порицание не должно касаться способностей ученика, а быть предельно конкретным. Рекомендуется порицание в форме простого удивления по поводу наступающего ухудшения в успеваемости или поведении ученика. / «Я не ожидал …», «Меня очень удивило» и т.п./
- При выставлении отметки неуспевающему ученику необходимо ее подробное обоснование и выделение тех критериев, по которым идет оценивание, чтобы отметки были понятны самим школьником.
- Формировать учебные интересы / у неуспевающих школьников они обычно отмечаются неустойчивостью, слабостью и пассивностью. Формирование учебных интересов можно осуществить через простейшие «побочные» интересы /дополнительный развивающий материал, использование собственных наблюдений школьника и т.п./.
- Использовать в качестве наиболее эффективного средства диалог, его открытость, эмоциональная насыщенность. Необходима свобода от предвзятости, ярлыков и оценок.
- Помогать школьнику выходить из ситуации «служебных и учебных травм», создание обстановки психологической защищенности, атмосферы доброжелательности и уважения.
Предыдущие материалы