Игра по развитию мелкой моторики "шнуровка"
Документы для скачивания
Пояснительная записка.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни.
Понимая как важно развивать мелкую моторику рук у детей, зная о трудностях связанных с запоминанием основных цветов, порядке их расположения, я решила создать игру, которая объединила бы в себе все перечисленные направления и дополнительно позволила развивать у детей эстетический вкус, воображение , усидчивость, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, умение сравнивать и изобретать.
Встречая игры-шнуровки, я отмечала их положительное влияние на развитие ребенка, но меня не устраивала их узкая направленность или экологическая безопасность материалов, из которых они изготовлены.
Учитывая все перечисленное, я решила создать свою игру.
Цели:
-активизация самостоятельной познавательной деятельности, закрепление знаний основных цветов и порядка их расположения, навыков сравнения и сопоставления; формирование умений анализировать;
-развитие мелкой моторики рук;
-воспитание эстетического вкуса; личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, активности, увлеченности, волевых качеств, сообразительности.
Задачи:
-закрепить навыки сравнения, сопоставления, знания геометрических фигур, знание основных цветов, порядка их расположения;
-развивать память, логическое мышление, конструктивные навыки, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, зрительное внимание, воображение;
-воспитывать целеустремленность, самостоятельность, эстетический вкус.
Материалы:
Доска овальной формы с отверстиями для шнуровки, овалы с отверстиями разного размера и разных цветов, разноцветные шнурки, бусинки.
Ожидаемый результат:
В ходе игры дети овладеют навыками шнуровки, научатся располагать овалы нужного цвета, в нужном порядке; повторять предложенный рисунок и создавать свой; эстетически оформлять плетение; доводить начатую работу до конца; использовать приобретенные навыки в повседневной жизни; окрепнет мелкая моторика руки ребенка; дети станут более увлеченными, творческими, самостоятельными.
Этапы выполнения работ:
1 этап:
Педагог демонстрирует приемы плетения в оформлении края доски, предлагает детям повторить, если у детей удачно получается свой рисунок, то это только приветствуется.
2 этап:
Педагог знакомит с креплением валов, обращая внимание на расположение цветов. Предлагает ребенку выполнить работу самостоятельно, при необходимости ненавязчиво помогая ему.
3 этап:
Предлагается выполнить узор, без использования овалов используя все пространство по предложенному образцу.
4 этап:
Предложить выполнить узор, используя все пространство, самостоятельно.
5 этап:
При выполнении узора предложить использовать бусинки.
Использование данной игры оправдало мои ожидания. Дети испытывали неподдельный интерес. На фоне огромного выбора игр в магазинах, игра, сделанная своими руками, привлекала своей индивидуальностью. Благодаря возможности усложнять игру, придумывать что-то свое интерес к этой игре не пропадает, в отличие от игр, приобретенных в магазине. Дети увлечены, придумывают свои варианты, соревнуются, а значит цели, которые я ставила при создании игры, будут достигнуты.
- Развлечение "Михайлов день"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.