Конспект занятия по ОБЖ : "Правила безопасного поведения на железной дороге."
Документы для скачивания
Конспекты занятий по ОБЖ « Правила безопасного поведения на железной дороге ». Составитель: воспитатель Кукуйского ДОУ Детский сад Суханова Ж. Ю. Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Задачи: • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений. • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Обогащение словаря: Правила поведения, платформа, семафор. Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге. Ход: Вос- ль: Везде и всюду правила, Их надо знать всегда, Без них не выйдут в плавание Из гавани суда. Без правил жить на свете Никак, никак нельзя. Выходят в рейс по правилам Большие поезда. Но есть такие правила, Упрятанные в знак, Они нам запрещают: “ Никогда не делай так! ” О чем это стихотворение? ( о правилах, о знаках) Вос- ль: - Ребята посмотрите, как вы думаете, что это? ( вокзал и железная дорога) - Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. У меня есть волшебный жезл, он поможет нам превратиться в разных зверюшек и отправиться в путешествие вот по этому вокзалу и железной дороге. 1, 2, 3, жезл волшебный нам помоги, детей в зверят преврати. Вот мы с вами и превратились в зверят, и попали на вокзал. А вон там смотрите, нам на встречу бежит зайчик Кузя. Он хочет рассказать вам одну историю, которая с ним произошла. Кузя: - Здравствуйте, ребята- зверята, я хочу рассказать вам одну очень поучительную историю: “ Жил- был зайчик Кузя. Жил я в красивом лесу. И вот однажды я получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил меня в гости. Стал я собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, тон ничего не знал о правилах поведения на железной дороге. Вот пришел я на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд мой стоит на другой стороне станции- нужно переходить через пути. Тогда я прыг- прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил меня маленького зайчонка. Дежурный по вокзалу- Медведь- остановил меня и стал спрашивать, почему я ведет себя так неосторожно. Я и рассказал, что впервые на железной дороге и что я совсем не знает, как надо вести себя на вокзале. Медведь стал учить меня поведению на железной дороге. Я их запомнил навсегда, запомните и вы, дети: Вос- ль: - ребята, давайте вместе с Кузей выучим правила и расскажем их в стихах. Правила эти железнодорожные- Строгие очень, но вовсе не сложные, Ты их запомни, слушай внимательно, В жизни помогут они обязательно. 1 Ребенок- тигренок: Эй! Не трусь, скорей за мной: Через рельсы- по прямой! Здесь гораздо путь короче! Поезд близко? Перескочим! - Нет, друзья, - ответил Дрозд, - Безопасно- через мост! - Переходить через пути нужно по мосту. 2 Ребенок – зайчонок: - Я в обход, - сказал Зайчишка, - Ты рискуешь жизнью, Мишка. В это самое мгновенье Вдруг объявят отправленье, Поезд тронется, тогда- Неминуема беда. - Не подлезайте под вагоны! 3 Ребенок щенок: На платформе две дворняжки Разыгрались в догонялки: Позабыв про электричку, Догоняет брат сестричку! Рассердился очень папа И детей отшлёпал лапой! - Не устраивайте подвижных игр на платформе! 4 Ребенок ослик: - Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, - Высунул голову Ослик в окошко. - Что же ты делаешь? ! Вот озорник! Сядь- ка на место, - сказал проводник, - Впредь так не делай, Осёл, никогда, Чтобы с тобой не случилась беда. - Не высовывайтесь из окна на ходу поезда! 5 Ребенок- ежик: Стой! Куда же ты, приятель? Посмотри на указатель: " Переход через пути" - Это значит: по настилу И ежу, и крокодилу Разрешается пройти. Только прежде нужно нам Посмотреть по сторонам! - Переходите дорогу только в установленных для этого местах! 6 Ребенок- теленок: На железной дороге два братца Захотели друг с другом подраться: - Забодаю! - мычит Белолобый. Черно- белый мычит: - Ну, попробуй. - Драчуны! Уносите- ка ноги Поскорее с железной дороги! Хорошо, что вмешалась Сорока: Всё могло бы закончиться плохо! - Не ходите и не играйте на железнодорожных путях! 7 Ребенок- Жеребенок: На перроне теснотища, Жеребёнка Лошадь ищет: - Где ты, серый Жеребёнок, Непослушный мой ребёнок? Он за маму не держался, Потому и потерялся. - На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого! Вос- ль: Правила запомнил- В тайне не держи: Всем друзьям, знакомым Знаешь- расскажи! Пальчиковая гимнастика « Кто приехал? » Вос- ль: И так мои дорогие зверята, вы запомнили правила? Дети: Да! Вос- ль: Тогда я предлагаю вам поиграть. Я говорю вам правило, а вы находите знак обозначающие его. - Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте- там, где есть специальный настил. - Стоять на краю платформы очень опасно- может затянуть под проходящий поезд. - Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на …. ? Правильно семафор. - Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а. . два. Молодцы! Кузя: Ну вот ребята, вы тоже теперь знаете много правил, как правильно вести себя на железной дороге. Вос- ль: Спасибо тебе большое Кузя. И в подарок мы с ребятами сделаем вместе с тобой- семафоры. Ты сможешь взять их с собой в лес покажешь их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге, а мы заберем их с собой и будем вспоминать правила на железной дороге в нашем детском саду. Дети выполняют аппликацию « Семафор ». По окончанию работы Кузя забирает с собой несколько семафоров, прощается и уходит. А воспитатель превращает зверят в детей.