Конспект открытого занятия по физкультуре в 1-ой мл.гр.
Документы для скачивания
Лугаськова Наталья Александровна В оспитатель по физкультуре 1 младшей группы МКДОУ- «Детский сад" Солнышко" . Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Упражнять детей в правильном дыхании. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия( кубики) . Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность. Оборудование: по 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скаме йка, кубики( сугробы) , солнышко, игрушка зайчик, массажные коврики. Предварительная работа: чтение стихотворений” Светит солнышко в окошко, солнышко- вёдрышко, физкультминутка «Я на солнышке лежу», п/ игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик », рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке. Ход занятия Организационный момент. ( чтение стихотворения: «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто) - пальчиковая гимнастика. Смотрит солнышко в окошко( сжимаем кулачки) Смотрит в нашу комнату( разжимаем кулачки) Мы захлопаем в ладошки( хлопаем в ладошки) Очень рады солнышку( хлопаем в ладошки) Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку. Круглое, тёплое, Красивое, доброе, Всем светит, Всем греет Всех веселит Всем здоровье дарит. Дети. Солнышко. Воспитатель. Правильн о, пойдём в гости к солнышку. «Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять». ( Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка) . Воспитатель. - Ребятки, где мы с вами? Дети. - В лесу. Воспитатель. - Да, ребятки, мы пришли в лес. Воспитатель. - А вы слышите, кто- то под кустиком плачет? Дети. - Заяц ( появляется игрушка зайчонка) Воспитатель. - От чего ты, заинька, плачешь, от чего беленький горюешь? Заяц. - Я потерял свою маму в лесу и зову её АУ- АУ. А она не отвечает. Воспитатель. - Ребята, поможем зайчонку найти свою маму. Давайте возьмём его с собой. - По дорожке мы шагаем, ( Дети друг за другом идут за воспитателем30секунд Воспитатель идёт спиной вперёд и несёт в руке Зайчонка и предлагает смотреть на него– форми- рование правильной осанки) . Выше ноги поднимаем ( Ходьба с подниманием ног) Через лужу, ручеёк Прыг – скок, прыг – скок. ( Прыжки с продвижением вперёд) Мы по камушкам идём, И совсем не устаём, ( Корректирующая ходьба по массажным дорож- кам, упражнение на профилактику плоскостопия) Ну, а если не устали, ( Бег друг за другом) Быстро- быстро побежали. ( дети пришли к солнышку) Воспитатель. - Выглянуло солнышко И зовёт гулять Как приятно с солнышком Вместе нам шагать Вот как мы шагаем Вот как мы умеем ( в другую сторону повернулись и на носочках пошли) Топ- топ- топ- топ Вот как мы шагаем Вот как мы умеем. Бег и спокойная ходьба. Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко подарило нам свои лучики. Основная часть Общеразвивающие упражнения ( с лентами) 1 “Поиграем с лучиками”. И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу. Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз( 3- 4р. ) . 2. ” Спрячем лучики от тучки”. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение. ( 3- 4р. ) 3. ” Лучики играют в прятки”. И. п. стоя, руки внизу. Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться( 3- 4р. ) 4. ” Лучикам весело с ребятами”. Прыжки на месте на двух ногах( 10- 15с. ) , после 6- 8 прыжков походить и повторить прыжки. Ходьба друг за другом. Положить ленты. Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться домой, но, чтобы вернуться домой надо пройти препятствия. ( физминутка «Я на солнышке лежу») ОВД. Ходьба по гимнастической скамейке Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом. В конце скамейки спокойно сойти. Перешагивание через препятствия( кубики) . Подвижная игра « Солнечные лучики», «Солнышко и дождик». Упражнение на дыхание: ” Здравствуй солнышко”. Спокойная ходьба за воспитателем. Релаксация. Весело вы и грали с лучиками, вот и не заметили, как вернулись домой.