"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду"
Документы для скачивания
МДОУ детский сад №3 р. п. Земетчино Музыкальный руководитель: Концова О. П. Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Система музыкально- оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий: - дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности, играет важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; - артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. - и гровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. - п альчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук( подготовка к письму) , соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно- ассоциативное мышление- речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, двигательную активность, выразительность речи, позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. - музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно- игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Таким образом, результатами музыкально- оздоровительной работы являются: - повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка- повышение уровня речевого развития- снижение уровня заболеваемости- стабильность физической и умственной работоспособности Некоторые виды упражнений, используемые на музыкальных занятиях: Валеологические песенки- распевки. Доброе утро! Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Б удет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А те перь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Поворачиваются друг к другу. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши. Выполняют движения по тексту. Постепенно поднимают руки вверх, " фонарики" . Движения по тексту Потирают ушки Р азводят руки в стороны Оздоровительный самомассаж лица «Превращение» Лепим, лепим ушки – щипать пальцами раковины ушей Слышим хорошо! Нарисуем глазки – поглаживать брови, глаза закрыты Видим далеко! Носик мы погладим, большими пальцами гладить крылья носа Усики расправим, нарисовать указательными пальцами усы Теперь мы не ребята, покружиться А веселые зверята! похлопать в ладоши Пальчиковая гимнастика «Посуда» Раз, два, три, четыре, удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу Чайник, чашку, загибать пальцы по одному Ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, одна ладонь скользит по другой Только чашку мы разбили, по одному загибать пальцы Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть- чуть сломали, Так мы маме помогали. у дар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши Перечисленные виды упражнений играют важную роль в охране детского голоса, профилактике заболеваний, связанных с дыханием. Применение на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка.