a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Огород на окне"

Опубликовано: 2016-03-21 20:34:55

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Низовский детский сад «Горниповне» Проектная деятельность в детском саду Участники проекта: Дети разновозрастной группы, родители, воспитатель. Подготовила воспитатель: Удельнова Т. М. Описание Проекта «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы печалитесь, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение». А. С. Макаренко   Как радостно видеть вежливых и воспитанных детей! Приятно, когда ваш ребёнок здоровается с соседями, при встрече с родными, с воспитателями, детьми. Перед сном не забывает пожелать спокойной ночи. Не забывает говорить спасибо тем, кто ему помогает. А как приятно, когда ваш ребёнок подаёт старшим стул или поднимает то, что кто – то уронил, и говорит: «Садитесь, пожалуйста» или «Возьмите, пожалуйста». Но всё это требует много внимания и большой работы с ребёнком. Постигая социальный мир, ребёнок с готовностью «впитывает» поведение взрослых. Подражательность, лёгкая внушаемость и самовнушаемость – основные характерные особенности нервно- пси хической организации детей 3 – 7 лет. Новые впечатления в этом возрасте оставляют яркий эмоциональный след, влияют на бессознательное поведение уже взрослых людей. Эмоциональные переживания детства именно в этом возрасте оказывают ключевое влияние на восприятие жизни.   Роль родителей в приобретении социальных навыков в этом возрасте трудно переоценить. Малыш охотно и энергично повторяет за эмоционально значимым для него человеком образцы жестов, манер, слов, поведения. Используйте эту особенность возраста! Воспитание культуры поведения у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Если вы приучаете своего ребёнка к правильному поведению, то он войдёт в жизнь подготовленным, способным самостоятельно принимать правильное решение и не раз вспомнит вас добрым словом. Малыш ещё не имеет прочно закреплённых представлений, недостаточно разбирается в отношениях и связях между явлениями окружающей жизни, поэтому легко верит всему Тип проекта: кратковременный, поисково- творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы. Цель: Создание условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей, сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему. Задачи: 1. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; 2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений. 3. Воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. , 4. Закреплять навыки культурного поведения человека. 5. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей. Ожидаемый результат: 1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга. 2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе. 3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации. 4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей. 5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме. Способы оценки результатов: Участие в коллективном анализе проекта и самооценке. Поэтапный план реализации: Этапы Формы работы Задачи I Подготовительный( разработка проекта) 1. Постановка целей и задач, прогнозирование результатов. 2 Составление плана реализации проекта. 3. Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу. 4. Подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей. 5. Наблюдения за детьми во время чтения, игр, занятий. 6. Изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме( загадки, стихи, пословицы и поговорки, и т. д. ) . 7. Подготовка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей. 8. Оснащение развивающей среды. Определить цель и задачи. Распределить обязанности между участниками проекта. II Основной Взаимодействие с семьей- объявление о начале проекта «Учимся быть вежливыми», его продолжительности; - консультация «Маленький словарь добрых слов и выражений»; - подбор материала, необходимых для реализации проекта; - изготовление совместно с родителями книги волшебных слов «Добрые слова»; - изготовление буклетов для родителей «Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов»; - изготовление совместно с родителями настольной игры о культуре поведения «Что такое хорошо, что такое плохо»; - организация фотовыставки «Наши добрые дела»; - изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях. включить родителей в работу по реализации проекта( фотографирование, поиск информации) . Социально- к оммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы- заучивание пословиц и поговорок о дружбе. - чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвеняйка». Чтение произведений В. Осеева «Просто старушка», : Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек», “Дочь и падчерица”( русская народная сказка) ; “Морозко”( русская народная сказка) ; “Привередница”( русская народная сказка) ; В. Одоевский “Мороз Иванович”, Мошковская “Вежливое слово”, “Вежливый кролик”( мексиканская сказка, ) А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”, А. В. Сухомлинский “Как ежиха приласкала своих детей”, “Как зайчик грелся при луне”, Г. Остер «Вредные советы». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». - Образовательная деятельность: - Познавательно – этические беседы: «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой», «В мире вежливых слов»- обобщить знания детей о вежливости и этикете. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Вызывать у детей желание быть вежливыми, упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях; расширить словарный запас вежливых слов; формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других. Познавательно- исследовательская деятельность- решение проблемных ситуаций «Можно ли обойтись без вежливых слов»; - беседа «Доставим людям радость добрыми делами»; - этюд «Поссорились, помирились»; - конкурс между дежурными «Накрой стол к празднику»; - рассматривание иллюстраций «Правильно- неправильно». - викторина «Школа вежливых наук»; - развлечение( итоговое) «В мире вежливых слов». Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения. Игровая деятельность- сюжетно- ролевая игра «Дом», «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте»; - дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек»; - д/ и «Телефон». Закреплять умение общаться с невидимым собеседником, используя различные ролевые позиции; - дидактические игры: «Мне нравится с тобой дружить», «Вежливо или невежливо». «Вежливый трамвайчик», «Назови ласково». - игра- драматизация «Угощения ». - пальчиковая игра «Руки ссорятся, руки мирятся». У чить детей быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь, уважать друг друга как личность. Развивать полоролевое воспитание дошкольников с позицией этикета. развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально- одобряемым нормам поведения. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим. Музыкальная деятельность- игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Невоспитанный Незнайка»; - разучивание и пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг». - учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. Художественно- эстетическая деятельность( рисование, лепка, аппликация, конструирование) - аппликация «Волшебный цветик – семицветик»; - лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»; - оригами( Салфетки для сервировки стола) - рисование «Нарисуй настроение», «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления. - развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе; развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики. Двигательная деятельность- инструктор по физической деятельности: проведение подвижных игр Приобщить детей к здоровому образу жизни III Заключительный( презентация проекта) Этическая беседа «Урок вежливости» Беседа на тему «Умение тот, кто уступает» Игра- инсценировка «Учимся вежливости» Познавательно – этические беседа «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой». Развлечение( итоговое) «В мире вежливых слов». - составить конспект, привлечь родителей к подготовке и проведению, - закрепить знания детей о культуре поведения и вежливости Вывод: проведенная итоговая беседа показала усвоение знаний детей о том, что вежливые слова помогают в общении со сверстниками и другими людьми дружней, значительно уменьшается число ссор; наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что дети используют вежливые слова и правила поведения в повседневной жизни, научились взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь; повысился уровень культуры поведения детей – это выразилось в том, что дети без напоминания стали употреблять «волшебные» слова; в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в детском саду – это выразилось в их помощи в создании книги «Добрые слова» и организации фотовыставки «Наши добрые дела», родители проводят беседы с родителями на этические темы, читают детям книги по данной теме; работа в рамках проекта позволила пополнить предметно- развивающую среду группы настольными играми «Что такое хорошо… » и «»Вежливость».

Оставить комментарий: