Моя большая Родина
Документы для скачивания
«Моя большая Родина – Россия. Государственная символика – герб, флаг, гимн». . Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная. Цели: закрепить знания детей о своей большой Родине- России; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение к Родине; повторить знания о символическом значении цвета российского флага; развивать внимание, мышление, речь; обогащать словарь детей ( стяг, герб, гимн, флаг, штандарт) . Материалы и оборудование: глобус, карта России; герб России; монеты с гербом России для каждого ребёнка; флаг России; стяги; портрет президента России В. В. Путина; иллюстрация с изображением штандарта Президента; полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки для аппликации, трафарет флажка, аудиозапись гимна России. Ход занятия: А сейчас звенит звонок. Встали дети все в кружок. Игра: «Вопрос – ответ» - Сколько ножек у стола? - Сколько ручек у дверей? - Сколько глаз у человека? - Сколько ног у человека? - Сколько лапок у рыбы? ( Это ловушка) - Как называется плакат, на котором изображены разные страны? ( карта) - Как называется наша малая Родина? ( Мордовия) - Столица Мордовии? ( Саранск) - А как называется наша большая Родина? ( Россия) - Столица России? ( Москва) - Молодцы! Я приглашаю вас на занятие. ( Дети садятся) ( аудиозапись- звучит стихотворение о Родине, затем куплет песни) - Как вы думаете, о чём будет занятие? ( о Родине) - Отгадайте загадку: На ноге стоит одной. Крутит, вертит головой – Нам показывает страны: Реки, горы, океаны. Что это? ( глобус) - Как называется по- другому глобус? ( модель Земли) - Верно. А ещё- Земной шар. Посмотрим, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? ( ответы детей) - Кто покажет Индию? Китай? Америку? ( дети показывают страны на глобусе) - Как называют по – другому Америку? ( Соединённые Штаты Америки) - Много на глобусе разных стран, но есть на нём лишь одна страна, которую мы очень любим и зовём своей Родиной. Ребята, как она называется? ( Россия) ( выставляется карта России) - Посмотрите на карту. Это Россия. Наша страна – большая и красивая. Западная граница начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Чёрного моря. Южная граница России проходит от берегов Чёрного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии. Она такая огромная, что когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Игра: «Моя Родина»- Договаривайте последнюю строчку стихотворения: «Это Родина моя». Реки чьи глубоки и чисты И красивы берега? Отвечайте без запинки –( Это Родина моя) Горы снежные вершины П рячут ввысь за облака. Что за чудная картина? ( Это Родина моя) Где поля и степь без края, На цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля? ( Это Родина моя) Лес, как царство Берендея, В нём живут медведь, лиса. А в тайге есть даже тигры. ( Это Родина моя) Где на севере морозном Льдом сверкают берега. А на юге – море, солнце. ( Это Родина моя) Где город города прекрасней, А всех важней из них Москва. Цвет флага – белый, синий, красный. ( Это Родина моя) - Наша Россия очень велика. Подберите слова, характеризующие её. ( в еликая, красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная…) - У каждой страны есть свои государственные символы. Какие государственные символы вы знаете? ( Герб, флаг, гимн. ) ( воспитатель показывает герб России. ) – Посмотрим на герб России. На нашем гербе изображён золотой орёл с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орёл – царь, повелитель всех птиц. Это означает, что мы независимое государство. У него две головы( двуглавый орёл) , потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Он символизирует мощь и могущество нашего государства. В самом центре герба вы видите щит. На щите изображен всадник на коне. Всадника называют Георгием Победоносцем. . Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России, отличительный знак государства. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Ге рб стр аны печатают на российских монетах. Как вы думаете, зачем? ( Отличительный знак государства, ясно, что попали в Россию, монеты какого государства. ) - У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? ( ответы детей) - Итак, двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства, а всадник – победу добра над злом. – Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги? ( Флаг развевается на государственных зданиях, их вывешивают на домах в дни государственных праздников, при проведении парадов, соревнований. ) – Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку. А сейчас все по порядку Ч ерез правое плечо, Встанем дружно на зарядку. Через левое ещё, Руки в стороны, согнули, Дружно присели Вверх подняли, помахали, Пяточки задели, Спрятали за спину их. На носочки поднялись, Оглянулись – Опустили руки вниз. – А теперь мы продолжим беседу о российском флаге. Флаг нашей страны – главный символ, то есть отличительный знак, страны. Символ доблести и чести российского народа. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. ( Демонстрация стягов) - А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? ( Белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. ) Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? ( Президент. ) – Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой. – Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полосок белого, красного, синего цвета. ( Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя) – Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге. - Итак, первый отличительный знак страны – это флаг, второй – герб, а третий – гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Гимн – исполняется в особенных, торжественных случаях. Государственный гимн принято слушать стоя, нельзя разговаривать. Так, мы проявляем уважение к своей стране. - Послушайте гимн нашей страны- России: ( включаю аудиозапись) Музыку гимна России написал композитор Александр Васильевич Александров. Автор слов – знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков. с тихотворения А. Дементьева «О Родине» и демонстрация слайдов. Что такое Россия? Это знойное лето … К огда много цветов На зелёном лугу, Когда брызги на море Жемчужного цвета, Когда хлеб созревает И косят траву. Что такое Россия? Это чудная осень … К огда в небе, курлыча, Летят журавли, Что такое Россия? Это зимняя сказка … К огда снег серебристый Лежит на земле, Когда мчатся мальчишки С горы на салазках, Когда виден узор На морозном стекле. Что такое Россия? Это полная жизни, Счастья, бодрости, радости, света весна, Когда дождик прохладный, На землю вдруг брызнет, Когда лес зашумит, Отошедший от сна. - Вот какое у нас с вами сегодня получилось интересное занятие. Мы все граждане России и мы должны гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. - Кто сможет назвать мне государственные символы России? ( Флаг, герб, гимн) . - Давайте вспомним, что изображено на гербе России? ( Двуглавый орёл с расправленными крыльями. В самом центре герба- щит. На щите изображен всадник на коне. ) - Как назывались первые флаги? ( Стяги, к ним стягивались войска) . - Из каких цветов состоит российский флаг? ( Белый, синий, красный) . - Что такое гимн? ( Гимн – это музыкальное произведение, в которой каждый народ прославляет свою Родину) - Правильно ребята, вы всё хорошо усвоили. А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для России? ( Хорошо учиться, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относится к природе. ) - Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми