a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ЗОЖ. О микробах!

Опубликовано: 2016-03-22 10:30:46

Документы для скачивания

З анятие во второй разновозрастной группе на тему «Микробы и методы борьбы с ними» Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. Задачи: формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Х од занятия1. Организационный момент 1725930577215 На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда. 2. Беседа с детьми Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что здесь что- то не так. ( Ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? ( Ответы детей) Воспитатель: А почему, как вы думаете? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах? ( Ответы детей) Воспитатель: А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? ( Ответы детей) ( Воспитатель показывает рисунок микроскопа) . 3. Познавательный рассказ Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. П о форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые( иллюстрации) . Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану( иллюстрации) . А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифид о- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых( иллюстрации) . 16783051768475 Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами( иллюстрации) . У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов. О собенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Ч аще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания. ( В группу входит микроб. ) Микроб: А вы знаете кто я? ( ответы детей) 17259307620 Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо …Э то глупое занятье не приводитНи к чему. Вновь испачкаются рукиШея, уши и лицо Т ак зачем же тратить силы? Время попусту терять. ( Микроб играет с детьми) Дети стоят по кругу и показывают свои ладошки, микроб бегает и пытается дотронуться до ладошек детей и измазать их. Дети прячут свои ладошки. 59245559690 Микроб: Ребята, а вы знаете правили гигиены? ( ответы детей) ( Микроб после правильных ответов детей убегает) Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, микроб всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? ( Ответы детей) . Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки? 4. Проведение опытов Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку. ( Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками) . Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. 3608705209553048020955 Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком( или с предметом) передаются невидимые микробы. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла. Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла. 1450340527050 Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом( дети моют руки с мылом) . Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки- «микробы» на ладошках? ( ответы детей) . Если остались, то меньше их стало или нет? ( Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки) . Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать? Совместно с детьми помыть кукле руки и( как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью. 897255263525 По окончанию деятельности предложить детям поиграть с куклой в игру" Чаепитие"

Оставить комментарий: