Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Документы для скачивания
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Звук «К» Цель: 1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в звукоподражаниях, чистоговорках и словах. 2. Развивать голосовой аппарат( произносить звукоподражания громко и быстро, тихо и медленно) 3. Вырабатывать правильный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из 2- 3 слов. 4. Упражнять в различении и назывании красного, синего, жёлтого, зелёного цветов( в разные цвета окрашены предметы на картинках, в названии которых есть звук «К». Материалы: картинка с изобра жением кукушки, заводной ключ; шапка- маска курицы; игрушка – кот; материал к дидактической игре «Подбери по цвету» на каждого ребёнка; коробочки разного цвета( красный, жёлтый, синий, зелёный) ; аудиозаписи с пением кукушки и дождя. Ход занятия. К нам сегодня пришла в гости птичка( показываю картинку с изображением кукушки) Послушайте про неё загадку: Не ворона, не синица- Как зовётся эта птица? Примостилась на суку- Раздалось в лесу «ку –ку» Правильно, эта птичка – кукушка. Послушайте, как она кукует( аудиозапись с пением кукушки) . Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные игрушки». У меня есть ключик и им я буду заводить игрушку- кукушку. Как только я заведу кукушек ключиком, кукушка начинает громко куковать( 5- 6 детей) Мама кукушка кукует громко, а детки – кукуют тихо. Молодцы, ребятки. - Ой, кажется дождь пошёл! ( аудиозапись дождя) . Физкультминутка «Дождь». Капля- раз, капля- два, Очень медленно сперва, ( Хлопки руками на каждое слово. ) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. ( Топаем ногами на каждое слово. ) Кап- кап, кап- кап. ( Свободные движения пальчиками. ) Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. ( Соединить руки над головой. ) Вот и кончился дождик! Выглянуло солнышко и мама Курочка вывела своих цыпляток гулять Выходите, цыплятки погулять! Цыплятки гуляют, зёрнышки клюют: клю –клю. ( дети повторяют) - Ко –ко –ко – не ходите далеко! Как говорит мама –курочка( дети повторяют хором и индивидуально) Садитесь на стульчики, к вам в гости пришёл гость. Послушайте загадку: «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостиком гоняется» Правильно, это котик( котик выглядывает из –за ширмы) Котик предлагает поиграть в игру «Эхо»( он говорит чистоговорку, а дети повторяют за ним хором и индивидуально) ка–ка- ка, ка- ка- ка вот течёт река Ока. ко- ко- ко, ко- ко- ко там рыбак недалеко. ко- ко- ко, ко- ко- ко рыба ловится легко, ка- ка- ка, ка- ка- ка есть улов у рыбака. А ещё котик вам принёс игру «Подбери по цвету» Смотрите, как много разных цветных картинок и коробочек. Дети рассматривают картинки и проговаривают, что на них нарисовано и какого они цвета. А теперь в каждую цветную коробочку положим по цвету картинку. Дети должны произносить слова на одном выдохе( красное ведёрко, синяя лодочка) Игра продолжается пока все дети не сложат картинки в коробочки соответствующего цвета. Котик хвалит детей. Ребятки, кто же к нам приходил сегодня( дети отвечают) . Вам понравилось играть в игры: «Заводные игрушки», с мамой Курочкой и Котиком? А сейчас котик посмотрит, как ребятки одеваются на прогулку. Вместе с нами котик пойдёт гулять и будет с нами играть. На прогулке поиграть в игры: «Мышеловка», «Кот и воробьи».