Конспект НОД моя семья
Документы для скачивания
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Цель: Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Закрепить знания о членах семьи, их роли в жизни ребёнка. ( ОО Социализация) Систематизировать знания о величинах: большой, поменьше, маленький. Закрепить знания о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник, и цветах( красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый) . ( ОО Познание) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: разбрызгивание краски из баночки. Развивать творческие способности. ( ОО Художественное творчество) Воспитывать любовь и уважение к своей семье. ( ОО Социализация) Материал: игрушки: большой медведь, средний медведь, маленький медвежонок; три тарелки, три ложки, три стула разного размера; стол; макет домика «Трёх медведей»; три корзинки, три маски медведей разного размера; картонные геометрические фигуры по 6 штук: круги- красного цвета, треугольники- жёлтого цвета, квадраты- синего цвета; маска солнышка; ватман – на нём нарисован домик трёх медведей на полянке с цветами; пластмассовые баночки разного цвета( красные, жёлтые, зелёные, синие, оранжевые) с дырочками в крышках; гуашевые краски. Ход. 1. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла семья трёх медведёй из сказки. ( внесение игрушек) Как зовут папу медведя? Дети: Михаил Иванович. Воспитатель: Какой он по размеру? Дети: Большой. Воспитатель: А как зовут маму медведицу? Дети: Настасья Петровна. Воспитатель: Она меньше или больше Михаила Ивановича? Дети: Меньше. Воспитатель: А как зовут медвежонка? Дети: Мишутка. Воспитатель: А какого он размера? Дети: Маленький. 2. Беседа о семье. Воспитатель: Ребята, вот у Мишутки есть мама и папа. Они его семья. А у вас есть семьи? Конечно, есть. У каждого человека есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра. Вопросы: Как зовут папу? Как зовут маму? У тебя есть брат или сестра? Как его( её) зовут? Кто ещё живёт вместе с вами? Как ласково мама называет тебя? А как ты зовёшь её? Как папа зовёт тебя? А как ты его называешь? ( 3- 4 ребёнка) Воспитатель: Вот какие у вас замечательные семьи, как вы друг друга любите. 3. Игра «Помоги маме медведице накрыть на стол». Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно стараться никого не огорчать. Мама медведица каждый день готовит еду для своей семьи и накрывает им стол. Мишутка всегда помогает своей маме. А давайте все вместе поможем Настасье Петровне накрыть стол. ( Подбирают по размеру стул, тарелку и ложку каждому из медведей) . Вот, молодцы, какие хорошие помощники растут у мам. 4. Игра «Дорога к домику ». Воспитатель: Послушайте, ребята, как проходит день в медвежьей семье. Каждое утро папа медведь уходит в лес на охоту, мама медведица идёт собирать малину и мёд, Мишутка бежит гулять с другими медвежатами. А вечером они всегда возвращаются домой. А чтобы не заблудиться в лесу берут с собой камушки и рассыпают их по дороге. Когда они хотят вернуться домой, то легко находят обратную дорогу, собирая свои камешки. Михаил Иванович брал камешки какой формы? ( круглые, а какого цвета? ( красные) Настасья Петровна брала какой формы камешки? ( треугольные, а какого цвета? ( жёлтые) А у Мишутки какой формы камешки? ( квадратные, а какого цвета? ( синего) Ребята, а вы сможете найти обратную дорогу по камешкам? Нужно взять корзинки и собрать в них камешки на обратном пути к домику. Надеть детям маски медведей, говоря слова: Три медведя шли домой. Папа был большой, большой. Мама с ним поменьше ростом, А сыночек крошка просто. Раз, два, три – камешки собери. Воспитатель: Вот, ребята. Молодцы, быстро нашли дорогу к домику. 5. Игра «Солнышко и медвежата». Воспитатель: Ребята, подойдите все к домику. Вы сейчас превратитесь в медвежат, а я в солнышко и мы с вами поиграем в игру. Воспитатель одевает маску солнышка и говорит слова: Вы, мишки косолапые. Вас просто не унять. Я- , солнышко – весёлнышко, Смогу ли вас догнать? Дети убегают, «солнышко» догоняет их и «греет» их своими лучами. 6. Рисование «Фейерверк для Мишутки». Воспитатель: Ой, ребята, а почему Мишутка плачет? Он мне рассказал, что недавно у него было день рождения. Мама с папой подарили ему фейерверк. Мишутка фотографировал его, а когда проявил фотографию, то увидел. Что тот не получился. Давайте поможем ему и украсим фотографию разноцветным фейерверком. Для этого у нас есть разноцветные баночки. Коллективное рисование фейерверка. 7. Итог. Воспитатель: Посмотри, Мишутка, такой фейерверк был у тебя на дне рождения? Ребята, он говорит, что у нас получилось нарисовать даже лучше, чем он был на самом деле. Но, к сожалению, нашим гостям пора уходить домой в сказку. Они убедились, что у ваших родных растут настоящие помощники. Любите родителей, бабушек и дедушек, братишек и сестрёнок, заботьтесь друг о друге и живите большой дружной семьёй. А теперь мы улыбнёмся, Крепко за руки возьмёмся И друг другу на прощанье Все мы скажем до свидания!