Занятие – опыт с детьми второй младшей группы
Документы для скачивания
Занятие – опыт с детьми второй младшей группы Тема: «Цветные льдинки» Цель: В поцессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества( краску, как при низкой температуре( охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. Словарь: прозрачная, бесцветная, низкая температура, растворяет, замерзает. Материал: Полиэтиленовые формочки на каждого ребёнка, стаканчики с прозрачной водой, кисточки для разведения краски на каждого ребёнка, коробка из под шоколадных конфет, 4 цветная гуашь, карточки с именами признаков( цвет, температура, картинки схемы. Ход занятия: Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках( холодно, низкая температура, снег, лёд) . Подчеркнуть что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке Рассмотреть с детьми воду налитую в стаканчиках, кая вода по цвету? ( прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета. ( зачеркнуть карточку цвет) Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? ( цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя) . Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода растворяет вещества». Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? ( вода) . Почему о ни цветные? ( добавили краску) . Какие они по температуре, почему? ( хо лодные, воду поместили в холод) . А если льдинки положить в тёплое место? ( они растают) . Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд». Опыт: Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку и убрать их на улицу на карниз чтобы понаблюдать, как замерзает вода. Также сделать бусы из коробки из под конфет. В формочную коробку залить цветную воду, чередуя цвета с прозрачной водой. Затем в налитые формочки положить толстую, длинную нить для бус и также убрать на мороз. На прогулке предложить посмотреть, что произошло с водой. Предложить детям украсить деревья на участке и полюбоваться красотой которую дети сделали своими руками.