a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дикие и домашние животные

Опубликовано: 2016-03-22 11:52:07

Документы для скачивания

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. Сухомлинский. Убеждения человека формируются с детства. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своим многообразием, яркостью, динамичностью. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важные операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства нужно начинать воспитывать в раннем детстве. Этот возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического воспитания, потому что именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей. Эта работа, на мой взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. Я думаю, что этот метод актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, я остановилась на теме «Дикие и домашние животные». Вид проекта: творческий. Продолжительность: среднесрочный. Состав участников: - детско- взрослый; - межгрупповой. Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних и диких животных. Основные цели проекта: - развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам; - создать в группе условия для расширения представления о животных; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. Задачи прое кта по образовательным областям Познание: формирование представлений о домашних и диких животных, расширение кругозора детей. Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных представлений и животных, посредством чтения детской художественной литературы. Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных. Безопасность: соблюдение правил поведения с животными. Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта. Ожидаемый результат: - знание детьми домашних и диких животных и их детенышей; - определение среды обитания; - осознание приносимой пользы; - установление связей между образом жизни и средой обитания; - привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми. Проект состоит из трех этапов. Этапы проекта. 1. Подготовительный: - взаимодействие с детьми и их родителями; - выбор темы экологического проекта; - постановка целей и задач; - выбор оборудования и материалов; - создание условий для организации «Экологического пространства» в помещении группы. 2. Непосредственно реализация проекта: - в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности; - научить различать и правильно называть животных, среду их обитания; - формирование правильного отношения к живым существам; - активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания. 3. Итоговый: - обобщение результатов работы в самой различной форме, закрепление полученных знаний; - формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. Планирование работы над проект ом по разным видам деятельности Ознакомление с художественной литературой: малые фольклорные формы( песенки, потешки, заклички) ; русские народные сказки; фольклор народов мира( сказки) ; произведения поэтов и писателей России( поэзия, проза) ; произведения поэтов и писателей разных стран( поэзия) ; считалки, скороговорки, загадки. Развитие речи: заучивание стихотворений, пословиц, загадок о домашних и диких животных; беседы о животных; рассматривание картин; наблюдение( «Наблюдение за котенком», «Рассматривание и сравнение кошки и кролика», «Кошка и собака») ; составление описательных рассказов о животных. Игровая деятельность: дидактические игры( «Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Кто, где живет? » и другие) ; игровые упражнения( «Кто в лесу живет? », «Мои друзья- домашние животные» и т. д. ) ; подвижные игры( «Волк и зайцы», «Кот и мыши» и другие) ; театрализованная игра( «Непослушный колобок») ; игра- драматизация( «Кошкин дом») . Музыка: занятие с народными музыкальными инструментами «Весенняя сказка»; разучивание движений, передающих характер животных. Физическая культура: зимний спортивный праздник «Веселые зайчишки»; тематическое занятие «В гости к Лесовику». Художественно- продуктивная деятельность: рисование( «Котик»- дорисуем котика, «Орешки и шишки для белочки») ; лепка( «Дровишки для ежика») ; раскрашивание( раскраски для самых маленьких «Животные») ; апп ликация( «Домик для собачки») . Ознакомление с окружающим миром: занятия( «Дикие животные», «На бабушкином дворе», «Путешествие в волшебн ый лес», «Кто в лесу живет? ») . Игра- викторина «В мире животных». Развитие элементарных математических представлений: занятия «Путешествие в лес», «Чудо- дерево». Изготовление совместно с детьми альбомов «Дикие животные», «Домашние животные». Изготовление при участии родителей макетов «Дикие животные», «Деревенский дворик», стенгазет. Выставка рисунков, поделок. Досуг совместно с родителями: представление «Непослушный колобок».

Оставить комментарий: