a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Птицы весной НОД

Опубликовано: 2016-03-22 12:00:32

Документы для скачивания

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во 2- ой младшей группе Тема: «Птицы весной» Воспитатель Филатова О. Н. Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны( тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце) 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период( вьют гнезда, высиживают птенцов) . 3. Расширять представление об особенностях внешнего вида( есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц. Развивающая. 1. Развивать интерес к жизни птиц. 2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: " гнездо" , " скворечник" , " грач" , " чирикают" , " щебечут" , " ласточка" ; " стайки воробьев" . 3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. Воспитательная. 1. Воспитывать чувство любви к родной природе; 2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям( не пугать птиц, кормить крошками) ; 3. Воспитывать любознательность, сочувствие. Предварительная работа: 1. Наблюдение за птицами во время прогулок. 2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий" Как птицы учились строить гнезда" , А. Шевченко" Гнезда" , Т. Нужина" Воробьи" , " Ласточка" и др. 3. Прослушивание аудиокассет" Наедине с природой" , " Звуки окружающего мира" , " Природа, птицы и животные" . 4. Загадывание загадок. 5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. 6. Дидактические игры" Назови птичку, которой не стало" , " Угадай, какой наш дом" , " Угадай по описанию" , " Чьи детки" и др. 7. Подвижные игры" Воробушки и автомобиль" , " Кто, где живет" и др. Материал к занятию. 1. Демонстрационный материал" Птицы" . 2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, запись песни «Автобус». 3. Фланелеграф. 4. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами. 5. Корм для птиц. 6. Макет солнца. 7. Картонные «шапочки» на голову с изображением птиц. Ход занятия. Приветствие: - Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть, Нужно «здравствуй» говорить! - Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. ( дети здороваются) - Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо: - Вот конверт. Большой и жёлтый. Как же нас, конверт, нашёл ты? Как попал ты в группу нашу? Разберёмся! Ой, постой… На конверте адрес наш ведь, А обратный чей? Лесной! Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса? Пишет солнышко! Ждёт в гости! Приходите в лес весенний. Надо птичек покормить, В лес обратно возвратить! - Ребята, поедем в гости к Солнышку на весёлом автобусе? ( Едем под песенку «Автобус», имитируем движения) . - Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом? ( Дети называют приметы весны: бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях) - Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Мы с тобой сейчас поиграем, а наши ребята превратятся в птичек. - Раз, два, три! ( хлопнуть в ладоши) На одной ножке повернись( вокруг себя, И быстро в птичек превратись! ( Смотрим на фланелеграф, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона, синица, сова, дятел) . Отгадываем загадки о птичках и рассказываем о них. Ворона: - Кар- кар- кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? . Сорока: Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Сова: Днем спит, ночью летает, Ухает, людей пугает, В темноте горят глаза, Всем мышам она гроза. Голубь: Эта птица сизокрылая Любит семечки клевать И тихонько ворковать. Загадка о скворце: Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет: Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. Воробей: Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка- . - Какие птички живут в лесу, а какие в городе( Ответы детей) - Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем. - Лапка, раз! ( выдвинуть одну ногу) Лапка, два! ( выдвинуть другую ногу) Скок- скок- скок! ( прыжки на обеих ногах) Крылышко, раз! ( одну руку в сторону) Крылышко, два! ( другую руку в сторону) Хлоп- хлоп- хлоп! ( машем руками, как крыльями) Глазик, раз! Глазик, два! ( закрываем ладошкой по очереди глаза) Клювик есть! ( потрогать нос) А хвостик здесь! ( повилять) Вот какие птички, птички- невилички! ( кулачки сжать) Весело скакали, ( скачут) Зёрнышки клевали, ( стучать пальчиками по полу) И быстро улетали. ( бегают, машут крыльями) Дети садятся на стульчики. - Ребята, посмотрите, что тут под деревом? ( показать гнездо) - А кто его сделал? ( Это гнездо. Его выстроила- свила птица свои клювом. ) - Из чего оно? ( Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина) . - Верно. Вот такая птица- мастерица. - А что лежит в гнезде у птички? ( Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики) - Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? ( Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся) - Отгадайте, что за птица построила это гнёздо? Загадка: Угадайте, что за птичка? Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. ( Ответы детей) Это ласточка. ( Показать изображение на фланелеграфе) - К нам в гости прилетела настоящая ласточка! ( Ребёнок рассказывает стихотворение) - Где ты, где ты, ласточка, Целый день летала? - Солнцу золотому Косу заплетала. - Где ты, где ты, ласточка, Ночь пропадала? - Месяцу седому Двор подметала. - Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. Давайте послушаем, как щебечет ласточка? ( Прослушивание аудио- записи) - Давайте сейчас поиграем в игру «Пальчики- птички». ( Пальчиковая игра «Птички») - Этот пальчик- Воробей. Этот пальчик- Соловей. Этот пальчик- Совушка, Сонная головушка. Этот- Зяблик, Этот- Стриж, Этот- развеселый Чиж. Этот пальчик- Скворушка, серенькое пёрышко. Этот пальчик- Свиристель, Этот пальчик- Коростель. Ну, а этот- злой Орлан! Птички, птички, по домам! - Посмотрите, что еще есть в лесу? ( Показать кормушку- скворечник) Что это? ( Ответы: Это скворечник- дом скворца. ) Показать изображение птицы скворец на фланелеграфе. Прослушивание аудио- записи- щебетание скворца. - Скворец сам его построил? ( Ответы: Его построили люди. ) У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие- вход в скворечник) . - Из чего сделан скворечник? ( Ответы: Из деревянных досточек) - А для чего люди строят скворечники скворцам? ( Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран) . - Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела. Прослушивание аудио- записи- щебетание воробья. - Узнали, кто это весело чирикает? ( показать картинку на фланелеграфе) . - Посмотрите, вот он, воробушек, к нам прилетел! ( ребёнок читает стихотворение) - Скачет, скачет Воробей, Кличет маленьких детей: Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою. - Чик- чирик! Киньте просо и ячмень, Буду петь вам целый день! - Чик- чирик! - А сейчас я приглашаю всех птичек поиграть! - Вот ворона важная шагает, ( ходьба с высоко поднятыми коленями) Лапы высоко поднимает. Вот воробей скачет, ( прыжки на двух ногах) Крошки ищет. Ласточка идёт, ( туловище вперёд, руки назад) С лапки на лапку переваливается. Сорока затрещала, ( все убегают на стулья) Всех напугала. - Вот в каких чудесных птичек мы поиграли. - Ребята, а какую пользу приносят птицы? ( Ответы детей: Птицы уничтожают- съедают вредных насекомых, которые губят растения- жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями. ) - Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем автобусе обратно в садик. Превращаемся из птичек обратно в ребят: - Наши птички покружились И в ребяток превратились! - А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. ( Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) . - До свидания, Солнышко! - Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь, и вместе с письмом прислало нам еще посылку. А что же в ней лежит? Давайте посмотрим( Дети открывают посылку и угощаются конфетами) . –Спасибо, Солнышко! - Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.

Оставить комментарий: