a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Школа водных наук

Опубликовано: 2016-03-22 12:00:52

Документы для скачивания

Кон спект занятия на тему: «Школа водных наук» Интеграция образовательных областей:   «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «физическое развитие». Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. ( «Познавательное развитие») 2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде. ( «Речевое развитие») 3. Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной( рисование палочкой- тычком) техники рисования. ( «Художественно- эстетическое развитие») 4. Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр. ( «Физическое развитие») 5. Создать радостное, весёлое настроение от общения со сказочным персонажем. ( «Социально- коммуникативное развитие») Методы и приёмы: практические: экспериментирование, рисование, игровые упражнения, игра- имитация; наглядные: рассматривание результатов экспериментов; словесные: чтение потешки, беседа, стихотворения, звукоподражания. Материалы и оборудование:   кукла, волшебная палочка, туча( плоскостная, Капелька, вывеска «Школа водных наук», кружки, сито, два ведёрка с водой, комочки земли, 4 таза, камешки, веточки, гуашь разного цвета, трафареты с капелькой воды, формочки со льдом, 6 баночек с водой, бусы из пуговичек, палочки- тычки, магнитофон. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности: Двигательная – и гровые упражнения, Игровая – и гра- имитация, игровые ситуации, Познавательно- исследовательская – и гры- эксперименты, наблюдения, Коммуникативная – б еседы, диалог со сказочным персонажем, звукоподражание, Изобразительна я – р исование, Восприятие художес твенной литературы и фольклора – с тихотворения, чтение потешки, Музыкальная – с лушание, Самообслуживан ие и элементарный бытовой труд – п оручения, Констр уирование из разного материала – к онструирование из бумаги, Логика образовательной деятельности – де ятельность педагога, деятельность воспитанников, о жидаемый результат. Ход занятия: Обращает внимание на спускающуюся с тучки Капельку. Дети предлагают Капельке спуститься на землю. ( Заинтересованность предстоящей деятельностью) . ( Раздаётся стук) Вносит чумазую куклу. Дети высказывают своё мнение о грязной кукле. ( Закрепление знаний о культурно- гигиенических навыках) . Предлагает детям игровую ситуацию: «Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой». Дети высказывают свои предложения. ( Развитие мышления, воображения) . Игра- эксперимент №1 «Вода льётся и капает». Предлагает полить воду на губку. Дети льют воду из кружки на губку, делают вывод – вода льётся. ( Дети узнают, что вода льётся. ) Предлагаю послушать песенку воды. Дети произносят: «СССС! »( Развитие умения звукоподражать) . Отжим ает губку. Дети делают вывод, что вода может капать. Предлага ю послушать песенку, когда вода капает. Дети произносят: «Кап- кап- кап». ( Развитие умения звукоподражать. ) Умывает куклу, предлагает рассказать чистой кукле потешку. Дети читают потешку о воде «Чистые ладошки». ( Развитие выразительности речи. ) Предлагает детям узнать, какие чудеса происходят с водой. Дети отправляются с Капелькой в путешествие к её друзьям. ( Заинтересованность предстоящей деятельностью. ) Выполняет вместе с детьми игровое упражнение. Дети выполняют игровое упражнение «Мы шагаем», согласуя движения с текстом игры. ( Двигательная активность детей. ) Взмахивает волшебной палочкой( оказываются в Школе водных наук) . Дети становятся маленькими учёными. ( Заинтересованность предстоящей деятельностью. ) Игра- эксперимент №2 «В воде предметы тонут и плавают» Предлагаю угадать, что случится с разными предметами, если опустить их в воду. Дети опускают в таз с водой камешки и палочки и делают вывод – одни предметы тонут, другие – плавают. Дети узнают, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут в воде. Предлагает отправиться в путешествие на поезде. Дети выполняют игровое упражнение «Едет паровоз», согласовывая движения к тестом игры( Двигательная активность детей. ) Игра- эксперимент №3 «Грязная и чистая вода» Обращает внимание на два тазика с водой и комочки земли. Дети бросают комочки земли в воду, размешивают палочкой. Делают вывод- вода стала грязной. ( Развитие интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность. ) Предлагает показать, как умываются лесные зверюшки. Дети выполняют игру- имитацию «Хомка- хомячок». ( Создание положительных эмоций) . Игра- эксперимент №4 «В разную посуду можно набрать воду или нет» Предлагает налить воду в чашечку и сито. Дети наливают воду в ведёрки и в сито. Делают вывод – в сито налить воду нельзя, т. к. дно в маленьких дырочках. ( Дети узнают, что не во всякую посуду можно налить воду) . Обращает внимание детей на бусы из пуговичек. Дети отпускают пуговички в воду и делают вывод – они видны, т. к. вода прозрачная. ( Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования) . Игра- эксперимент №5 «Разноцветная вода» Предлагаю покрасить воду разноцветной гуашью. Дети красят воду гуашью красного, синего, желтого, зеленого цветов. Делают вывод – вода стала красивой, разноцветной, но непрозрачно й, через неё не видно пуговичек. ( Формирование знаний о свойствах воды) . Показывает формочки с разноцветными льдинками предлагает залить в формочки разноцветную воду и отнести во время прогулки на улицу. Дети высказывают желание украсить участок разн оцветными льдинками. ( Развитие положительных эмоций) . Обращает внимание, что Капелька загрустила. Дети предлагают нарисовать Капельке подружек. ( Воспитание желания оказывать помощь другим) . Раздаёт трафареты с изображением капельки. Дети рисуют методом «тычка» разноцветные капельки( губкой- тычком) . ( Совершенствование навыков изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники рисования) . Предлагаю отправить капельку на тучку. Дети прощаются с Капелькой. ( Создание положительных эмоций. )

Оставить комментарий: