a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий праздника.

Автор: Петрик Анастасия Андреевна Опубликовано: 2016-03-22 14:53:01

Документы для скачивания

С ценарий спортивного праздника  “ Выручаем внучку Аркуту ”. Цель:  повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей, используя инновационные технологии. Программное содержание. 1. Формировать мышечно- двигательные навыки. Упражнять в равновесии, в метании в вертикальную цель, в прыжках, беге на скорость, подлезании. 2. Развивать основные физические качества( силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) . 3. Развивать волевые качества( выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах) . 4. Систематизировать знания детей о традициях Севера, особенностях коренных народов;   5. Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, интерес к играм народов Севера, организованность. Предварительная работа: чтение художественной литературы( сказки, рассказы о Севере) ; беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Севера; рассматривание иллюстраций растительного и животного мира; разучивание стихов, игр народов севера; эк скурсия в этнографический музей Зал украшен на северный мотив. Дети под музыку( “Увезу тебя я в тундру”) входят в зал. Инструктор по физо: - Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в окно, когда я проветривала зал. Она необычная, оказывается- это письмо, послушайте. Инструктор читает письмо. “Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы умные, ловкие смелые. Поэтому прошу Вас помочь спасти мою внучку Аркуту. Ее похитил злой шаман. Путь предстоит нелегкий, много испытаний встретите на своем пути. Поторопитесь, без маленькой Аркуты не наступит праздник Солнца. Бабушка Олом- мать всех матерей”   Инструктор:   Ну, что, ребята, не боитесь трудностей? ( Ответы детей) . Тогда в путь. В одну колонну, становись! Построение в колонну. Инструктор: Сначала мы пойдем пешком  В царстве холода и стужи Все кругом сковали льды, Серебристые метели,   Запорошили следы. Воет ветер, злится вьюга Заметая все кругом И осыпана округа  Белоснежным серебром. В белой тундре, где снега, Он растит свои рога – Гордый северный олень! Царь всех северных зверей! А белые медведи немного косолапы, Белые медведи немного толстопяты. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Лыжи с палками возьмём  И на лыжах и мы пойдём Вьюга да метелица По дорожке стелется… Ох, нелёгок этот путь,   Надо дети, отдохнуть. Ходьба обычная.     Ходьба на носках. Боковой галоп.         Ходьба с высоким подниманием колена.   Ходьба скрестным шагом. Ходьба скользящим шагом. Бег змейкой. Упражнение на восстановление дыхания. Инструктор:   Первое испытание мы преодолели. Куда же н ам дальше идти? ( Выходит шаман) .   Шаман:  Здравствуйте! Куда путь держите? ( Ответы детей) Инструктор:  - Мы пришли за внучкой Аркутой. Отдавай нам ее. Шаман:  Отдам, но сначала покажите свою ловкость. Я вам буду показывать животное, а вы выполнять упражнение. Согласны?   ОРУ ( показ, дети выполняют упражнение) .   “Сова”  И. п. : ОС, руки в стороны 1- руки вверх, голову вправо 2- и. п. 3- руки вверх, голову влево “Заяц”  И. п. : О. С, руки на поясе 1- 2- 3- присесть, пятки от пола, спина ровная 4- 5- 6- и. п. 8 раз “Северный олень” И. п. : У. С. , руки скрещены над головой “рога” 1- наклон туловища вправо 2- и. п. 3- наклон туловища влево 4- и. п. по 5 раз в каждую сторону “Песец”  И. п. : стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена вниз. 1- 2- прогнуться, голова вперед 3- 4- и. п. 8 раз “Волк”  И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе 1- выпад правой ногой вперед, руки вперед 2- и. п. 3- выпад левой ногой вперед, руки вперед 4- и. п. по 5 раз каждой ногой “Белка”  И. п. : руки вместе, руки на поясе, прыжки ноги вместе, руки в стороны, ноги врозь, руки вниз.           Шаман:  Ловкие, умелые у вас ребята. Отдам вам Аркуту, но преодалейте ещё пару моих препятствий! - Проползете через снежные лабиринты. - Перепрыгнете через снежные сугробы. - Наполните корзину снежками. Дети поточным способом преодолевают препятствия: “снежный лабиринт”- тоннель; “снежные сугробы”- прыжки через модули; “бросание снежков в цель”- метание в корзину. ( Инструктор подводит детей к чуму) . Инструктор:  Ребята, как называется жилище коренных жителей Севера? ( Ответы детей) . Правильно чум, а из чего он сделан? ( Оленьи шкуры) . Связали шест с другим шестом, Потом ещё с одним шестом, Покрыв оленьей шкурой. И вот готов ненецкий дом. Мы чумом этот дом зовём, Он дарит нас своим теплом  Зимой суровой, хмурой. Шаман:   О тгадайте мои загадки, отдам вам Аркуту. Посреди болота женщина в желтом платке сидит( морошка) . Под листиком на каждой ветке сидят маленькие детки( голубика) . У неё особый вкус: то ли кислый, то ли нет. Сколько ты ее ни пробуй, не найдешь на то ответ( брусника) . В это время воспитатель готовит препятствия: тоннель, модули, корзины со снежками.                          После того, как дети отгадают загадку, на экране показывается. Шаман:  Северный народ очень ловкий и сильный: любит состязаться между собой. Кто желает попробовать свои силы? “Прыжки через нарты”. Первые участники перепрыгивают через модели нарт на двух ногах, затем бежит до стойки, возвращается, передает эстафету следующему( можно использовать модули) . Шаман:  Ребята, какими традиционными промыслами занимаются северные народы( оленеводство, рыболовство, охота) .   Шаман:  Ещё одно испытание приготовил для вас. Есть ли среди вас ловкие оленеводы? ( Ответы детей) . “Ловкий оленевод”. Ставится фигура оленя. Дети располагаются в шеренгу, лицом к оленю на 3- 4 метра. По очереди бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. За удачный выстрел оленевод получает флажок.     Шаман:  Молодцы, справились вы со всеми заданиями. Все ловкие и быстрые, а главное- дружные ребята. Так и быть, отдаю вам внучку Аркуту. Шаман уходит в чум. Выходит девочка в национальном костюме.   Аркута:  Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что помогли мне вернуться. на Севере длинные, полярные ночи, поэтому мало тепла и света. Люди скучают по солнцу и придумали игру “ Хейро ”,  что означает  “Солнце”.  Давайте, поиграем в нее. Подвижная игра  “ Хейро ”. Играющие идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед- назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий- солнце сидит на корточках в середине круга. Все разбегаются, после сигнала “солнце”. Инструктор: Сегодня, ребята, мы вспомнили, какие животные обитают в тундре, поиграли в народные игры, вспомнили традиции народов севера. - Пора заканчивать путешествие. Предлагаю вам в группе нарисовать рисунки о вашем освобождении Аркуты.   Дети строятся в одну колонну и уходят в группу.

Оставить комментарий: