Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах».
Документы для скачивания
Б еседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах» провела: воспитатель старшей группы Пузина А. П. Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в зимний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в пр оцессе дорожного движения. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения. Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним. Правило №1. Где можно переходить дорогу? Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите( показывает знак) . Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это- подземный. Он обозначается вот так( показывает знак) . Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте! », а «зелёный человечек» означает: «идите! » Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановк е надо обходить только сзади. Договорились? Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи! «Играй да смекай! » Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. * В игре участвуют 4- 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры- лото. Воспитатель читает загадки( стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свет е- В этом месте ходят дети! ( Знак «Дети») * Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеход Лучше просто обойти. ( Знак «Дорожные работы») * У него два колеса и седло на раме Д ве педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. ( Знак «Велосипедное движение запрещено») * Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Е сли все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. ( Знак «Пешеходный переход») * Я не мыл в дороге ру к, Поел ф рукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. ( Знак « Пункт первой медицинской помощи». ) Игра «Подумай – отгадай! » Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? ( 1) - Кто ходит по тротуару? ( пешеход) - Кто управляет автомобилем? ( Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? ( Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? ( Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? ( С 14лет) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? ( Два) - Сколько сигналов у транспортного светофора? ( Три) - На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) - Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз) - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? ( По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке) .