a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД на тему: «Правила дорожного движения».

Опубликовано: 2016-03-22 18:32:35

Документы для скачивания

НОД на тему: « Правила дорожного движения». Провел а: воспитатель старшей группы Кузьмина Т. В. Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»; Уточнить знания детей о работе светофора; Учить подбирать антонимы к словам; Развивать словарный запас и математические способности; Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте. Тип занятия: комплексный, закрепление изученного материала. Атрибуты для занятия: Макет улицы, игрушечные машины. Ход занятия 1. Беседа Ребята, встали полукругом, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения. Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта. Прежде всего, что такое улица? ( Дорога, где стоят дома) . Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? ( По проезжей части) . Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? ( Дети показывают) . Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? ( Дети показывают) . Сосчитайте и скажите: сколько к центру едут машин, а сколько от центра? ( Дети отвечают) . Молодцы. А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот». Длинная – короткая Широкая – гладкая Мокрая – сухая Скоростная – тихая, медленная. Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая. Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? ( Пешеходный переход) . Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? ( Тротуар) . Правильно. На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? ( Чтобы не было на улице аварий) . Максим рассказывает наизусть стихотворение о светофоре. ( Дети имитируют движения по тексту) . Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей шофер! Красный глаз глядит в упо р- Это строгий светофор. Вид он грозный напускает. Дальше ехать не пускает О бождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз П оказал зеленый глаз Подмигнул и говорит Ехать можно, путь открыт. 3. Физкультминутка Наши маленькие ноги Ш агают бойко по дорожке. ( Шагают. ) Путь везде открыт для нас Пешеходы мы сейчас. А теперь мы побежим, ( Бегут. ) Мы ведь к поезду спешим О поздать боялись мы, Очень беспокоились Вот теперь мы пассажиры Хорошо устроились. ( Садятся. ) 4. Пальчиковая игра Все пальчики водители Машиной «управляют»( Крутят рули. ) А так все пешеходы И дут и не скучают Идут по тротуару. Все правилу верны! Все держаться лишь правой Л ишь правой стороны. 5 этап Если мы ходим по улице, мы –( пешеходы) , если едем на транспорте, мы –( пассажиры) . Что же получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения. 6 этап – Ребята, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте? Войти в транспорт спокойно, не толкая других. В транспорте не шуметь, не играть, мешая другим. Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени. Если нет места, то нужно удобно встать и крепко держаться. Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. 7. Игра «Можно нельзя» Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы. Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару. 8. Загадывание загадок Ребята, отгадаете мои загадки. Если ты спешишь в пути через улицу пройти Т ам иди, где весь народ, где знак есть …( пешеход) . Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, а для прохожих…( тротуар) . Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома…( трамвай) . Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором, как зовусь я? ( Светофор. ) Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное …( внимание) . В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят…( улица) . Дом по улице идет, на работу всех везет Н осит обувь из резины и питается бензином…( автобус) . 9. Заключение Вот и отгадали все мои загадки, ключевое слово – правила. Ребята, на этом наше занятие окончено. Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем!

Оставить комментарий: