a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование на МАРТ ср.гр

Автор: КУРАЛЕВА АЛЁНА ЮРЬЕВНА Опубликовано: 2016-03-22 23:07:58

Документы для скачивания

 

           ТЕМА

 

              Виды организованной деятельности /

               Развёрнутое содержание работы

    

       ПЕРИОД

   Итоговые

мероприятия

 

                                           МАРТ

            Мамин праздник. Профессии наших мам..1.03– 11.03

Книги.    14.03 – 17.03

Первые весенние цветы.   21.04 – 25.03

Дикие животные весной. 28.03 – 31.03

   Закреплять в памяти названия весенних месяцев, воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; дать представление о празднике 8 Марта; заучить, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает; закрепить знание названий;  основных женских профессий чтение стихов о маме, о бабушке.

     Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении в жизни человека. Провести игру-викторину «Любимый сказочный герой», учить отгадывать загадки-обманки.

        Познакомить детей с названиями цветов, их строением, учить описывать цветы.   Отгадывание загадок о весенних цветах.

         Закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных. Отгадывание загадок о диких животных.

 

01 МАРТА –31МАРТА

УТРЕННИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 8 МАРТА «НЯНЯ ДЛЯ КОЗЛЯТ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

              Формирование целостной картины мира  //   Ознакомление с природой

Тема : «В мире пластмассы» (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа с.40)

Цель:познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.. Помочь выяснить свойства пластмассы (гладкая,, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Тема : «В гостях у музыкального руководителя»»(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа с.41)

Цель:познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Тема : «Путешествие в прошлое кресла»(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа с.43)

Цель:  познакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

       03.03

 

 

 

 

 

 

       17.03

 

 

 

 

        31.03

 

 

       

 

Тема : Мир комнатных растений (О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Средняя группа с.57)

Цель:  расширить представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду

Тема : В гости к хозяйке луга (О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  Средняя группа с.59)

Цель:  расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

         10.03

 

 

 

            24.03

 

           Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная ) деятельность

 

       

 

Тема: «Повторение» (Л,В, Куцакова. Занятия по конструированию в средней группе Тема 8 с.55)

Цель:  закреплять представления детей об объёмных геометрических телах, упражнятьв их различении, в соотнесении реальных и изображённых объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

     01.03

 

                        Формирование начальных математических представлений

Занятие №4  (февраль)  (В.И. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП средняя группа с.42)Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); учить двигаться в заданном направлении(вперед, назад, влево, вправо); закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

      01.03

 

Занятие №1 (март)  (В.И. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП средняя группа с.43) Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении(вперед, назад, влево, вправо); объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5)

 

     15.03

 

Занятие №2  (март)  (В.И. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП средняя группа с.40)Цель: закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5); учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей прогрессии, обозначать результаты сравнения словами; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Занятие №3  (март)  (В.И. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП средняя группа с.45) Цель: показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей прогрессии, обозначать результаты сравнения словами; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар

        22.03

 

 

 

 

 

          29.03

 

 

       

 

                                                       РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Готовимся встречать весну и Международный женский день (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду  Средняя группа с.59)

Цель:  познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна».Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником

       02.03

 

Звуковая культура речи: звуки  Щ-Ч (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду  Средняя группа с.60)

Цель:   упражнять детей в правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков щ-ч.

Составление рассказов по картине (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду  Средняя группа с.62) Цель:   проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

 

       09.03

 

 

        23.03

 

 

 

 

                                                   Чтение  художественной литературы

 Мини – викторина по сказкам русские сказки. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»(В.В. Гербова Развитие речи в детском саду  Средняя группа с.61)

Цель:  помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.  Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

        16.03

 

Чтение сказки  Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»(В.В. Гербова Развитие речи в детском саду  Средняя группа с.63)

Цель:  познакомить с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

        30.03

 

                                             ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

                                                                Рисование

 

Тема : «Расцвели красивые цветы» (вариант «Подснежники»)

Задачи:  учить  детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно выбирать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.  Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

      14.03

 

 

Тема : «Красивые салфетки» (декоративн.+ эл.аппликации) (И.А. Лыкова  ИЗО деятельность в детском саду  Средняя группа с. 112)

Задачи:учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, Круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с принципом декоративно – прикладного искусства).Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

      21.03

 

Тема : «Кошки с воздушными шарами» по мотивам стихотворения Д.Хармса(гуашь) (И.А. Лыкова  ИЗО деятельность в детском саду  Средняя группа с. 114)

Задачи:учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно – выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). Закрепить представления о геометрических формах, формировать умение передавить разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

      28.03

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

                                                                 Аппликация

Тема : «Корзина тюльпанов»(коллективная работа)оригами + аппликация

Задачи:закрепить знакомые приёмы складывания бумаги. Учить создавать коллективные композиции.  Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к работе в коллективе.

     11.03

 

Тема : «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Задачи:учить выбирать тему работы в соответствии  с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов в прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству.

      25.03

 

                                                               Лепка

Тема : «Цветы - сердечки» (рельефная декоративная)(И.А. Лыкова  ИЗО деятельность в детском саду  Средняя группа с. 106)

Задачи:учить лепить рельефные картинки в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами сердечка. Учить лепить сердечка разными способами: 1) моделировать пальцами рук; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

     04.03

 

 

     

 

                                                          Валеология

Тема: Мой портрет (средний дошкольный возраст)

Цель:научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки;

картинки с изображением детей (разных по возрасту, росту, внешности).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Спрашивает, какими дети себя видят: большими, маленькими или не очень маленькими. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, какими они хотят вырасти. Воспитатель предлагает детям нарисовать самих себя, какими они хотят быть.

По рисункам детей, выставленным на фланелеграфе, пытаются угадать, кто на них изображён. Воспитатель спрашивает, зависит ли от роста, какой человек - хороший или плохой

    

игра

 

 

Оставить комментарий: