Перспективное планирование на ФЕВРАЛЬ ср.гр
Документы для скачивания
ТЕМА
|
Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы |
ПЕРИОД |
Итоговые мероприятия |
ФЕВРАЛЬ Цветущие комнатные растения.1.02 – 5.02 «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» |
Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать. Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними. Знакомство детей с «военными профессиями»(солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины) . Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
|
01 ФЕВРАЛЯ – 29 ФЕВРАЛЯ |
ПРАЗДНИК ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
|||
Формирование целостной картины мира // Ознакомление с природой |
|||
Тема : «В мире стекла» (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа с.36) Цель:помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Тема : «Наша армия»»(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа с.37) Цель:дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»(воины, которые защищают, охраняют свой народ, свою Родину); у каждого народа , в каждой стране есть своя армия. Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. |
04.02
18.02 |
|
|
|
|
|
|
Тема : Рассматривание кролика (О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа с.53) Цель: дать представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес в животным. Тема : Посадка лука (О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа с.54) Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. |
11.02
25.02 |
|
|
Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная ) деятельность |
|||
Тема: «Самолёты» (Л,В, Куцакова. Занятия по конструированию в средней группе Тема 8 с.51) Цель: дать представления о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолётов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразование образца по определённым условиям, по схемам, в придумывании своих вариантов построек. Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы |
09.02 |
|
|
Тема: «Повторение» (Л,В, Куцакова. Занятия по конструированию в средней группе Тема 8 с.55) Цель: закреплять представления детей об объёмных геометрических телах, упражнятьв их различении, в соотнесении реальных и изображённых объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. |
29.02 |
|
|
Формирование начальных математических представлений |
|||
Занятие №1 (февраль) (В.И. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП средняя группа с.37) |
02.02 |
|
|
Занятие №2 (февраль) (В.И. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП средняя группа с.39)
|
09.02 |
|
|
Занятие №3 (февраль) (В.И. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП средняя группа с.40)
|
16.02 |
|
|
|
|
|
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
|||
Звуковая культура речи : звук {ч } (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа с.53) Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух |
10.02 |
|
|
Составление рассказов по картине «На полянке» (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа с.55) Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. |
17.02
|
|
|
Чтение художественной литературы |
|||
Мини – викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа с.53) Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» |
03.02 |
|
|
«Урок вежливости» (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа с.56) Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал |
24.02 |
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
|||
Рисование |
|||
Тема : «Мышка и мишка»(И.А. Лыкова ИЗО деятельность в детском саду Средняя группа с. 96) Цель: учить выделять в сказке один эпизод и составлять простую сюжетную композицию. Создать творческую ситуацию – предложить нарисовать контрастные по размеру образы – мишку и мышку – и предать взаимоотношения. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый + черный серый для мышки), рисовать разные по размеру силуэты животных. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений. |
01.02 |
|
|
Тема : «Храбрый мышонок» (цв. карандаши+аппликация) (И.А. Лыкова ИЗО деятельность в детском саду Средняя группа с. 104) Цель: учить передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает. Показать возможности сочетания изобразительных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно-образной выразительности для передачи характера и настроения главного персонажа. Развивать способности к композиции. Воспитывать эстетический вкус. |
08.02 |
|
|
Тема : «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»» (гуашь) Цель: развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
15.02 |
|
|
Тема : «Красивая птичка» (цв. карандаши) Цель: учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Тема : «Девочка пляшет» (гуашь) Цель: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова меленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (поднятая рука, руки на поясе), закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений . развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. |
20.02
|
|
|
Аппликация |
|||
Тема : «Избушка ледяная и лубяная»(И.А. Лыкова ИЗО деятельность в детском саду Средняя группа с. 94) Цель: учить создавать на одной аппликативной основе(стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разделения квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. |
12.02 |
|
|
Тема : «Летящие самолёты» (коллективная композиция) Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству (подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах). |
26.02 |
|
|
Лепка |
|||
Тема : «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)коллективная(И.А. Лыкова ИЗО деятельность в детском саду Средняя группа с. 90) Цель: учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигуры (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. |
05.02 |
|
|
Тема : «Весёлые вертолёты»И.А. Лыкова ИЗО деятельность в детском саду Средняя группа с. 98) Цель: учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёты) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движении рук и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. |
19.02 |
|
|
Валеология |
|||
Тема: «Для чего нужна физкультура и гимнастика» Цель: с помощью игры дать детям знания о том, что физкультура и гимнастика необходимы каждому человеку, чтобы быть здоровым, сильным, крепким, иметь возможность переносить разные изменения погоды , климата.
|
29.01 |
Дидактическая игра |