Конспект игрового занятия «В гости к Мишке»
Документы для скачивания
Конспект игрового занятия по расширению ориентировки в окружающем с детьми второй группы раннего возраста от полутора до двух лет «В гости к Мишке» Ревусова Л. П. , воспитатель МАДОУ ДС №5 «Росток» Программное содержание: формирова ть восприяти е окружаю щей действительности; закреплят ь знание цвета, формы и размера; развивать м елкую моторику рук, воображение, внимание, логическое мышление; в оспитывать отзывчивость, культуру поведения при общении. Словарь: активизировать в речи слова – красный, жёлтый, синий, зелёный, круглый; ввести в пассивный словарь слова – наряд, нарядиться. Предварительная работа: р ас сматривание иллюстраций на тему «День рожден ия », беседы о праздниках; р ассм атривание семян фасоли и гороха, дидактическая игра «Золушка»; дидактические игры на закрепление формы и цвета. Оборудование: игрушки медведя, зайца, мышки; шляпки, повязки на голову, галстук и- бабочк и, юбки( 4 основных цвета) ; воздушные шары( разной формы 4 основных цвета) ; ленточки( 4 основных цвета) ; шарфики с нашитыми пуговицами, тканевые геометрически е фигуры( круг и, квадрат ы) ; мешочки с семенами фасоли, гороха; корзинка с яблоками( угощение для детей) . Ход деятельности: Раздается телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку. Воспитатель: Алло, здравствуйте! Кто говорит? С ледует разговор, из разговора понятно, что звонит игрушка Мишка, приглашает ребят на свой День рожденья! Воспитатель: Ребята, Миша пригласил нас на свой День рожденья! Скажите, что нам нужно для того чтобы пойти на День рожденья? Ответы детей: н а рядиться, взять подарки, шарики. Воспитатель: Предлагаю красиво наряди ть ся и отправи ть ся к Мише, он нас уже ждет. Раздать мальчикам шляпки, девочкам повязки на голову( 4 основных цвета) . Воспитатель: Расскажите, какого цвета у вас шляпки и повязки? Воспитатель: Мальчики, предлагаю вам выбрать себе красивые галстуки- бабочки такого же цвета, как шляпки, а девочкам – юбочки. Дети выбирают под цвет шляпок и повязок галстуки и юбочки. Воспитатель: Молодцы ребята, вы нарядно одеты, отправляемся в путь. На пути встречается игрушка Зайка. Воспитатель: Ребята, Зайчик зн ает, что Мишка любит наряжаться. О н связал для Ми шки шарфик и просит вас помочь его украсить. Воспитатель: Назовите эти формы? ( к вадрат, круг) . Дети п ристегивают тканевые формы к шарфику на пуговицы. Воспитатель: Замечательно, вы помогли Зайчику. Скажите, пожалуйста, что мы помогли сделать Зайчику? ( п одар ок) Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, помогли Зай чику, наши ручки очень умелые. Поиграем с ручками? Дидактическая игра «Что умеют наши ручки». Что делают ручки, когда мы встречаемся? Что делают ручки, когда мы прощаемся? А если оленя хотим показать? А если как зайки хотим поскакать? А воду ладошками как набирают? А как покажите, на скрипке играют? А в двери как будем ладошкой стучать? А как показать, если надо молчать? А как будем строго мы пальцем грозить? Как можно ладошкой себя похвалить? Воспитатель: Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра. Давайте же скажем ладошкам «Ура! » ( хлопают) Давайте, возьмем подар ок и Зайчика и поспешим дальше. Следующей на пути встречается Мышка. Воспитатель: Ой, ребята кто это плачет? ( м ышка) Воспитатель: Ребята, Мышка собрала семена фасоли и гороха, хотела подарить Мише, только нечаянно перепутала вс ё в мешочк е. Поможем Мышке разложить фасоль и горох в разные мешочки? Воспитатель: Горох какой? ( м аленький, круглый) Фасоль большая и продолговатая. Воспитатель: Давайте поможем Мышке, возьмите в руки по одному мешочку, пощупайте пальчиками мешочек и скажите что внутри? Дети о пределяют на ощупь, что находит ся в мешочке, фасоль или горох. Дети берут с собой мешочек с фасолью, мешочек с г орохом, Мышку. Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядились, взяли с собой друзей, подарки. П редлагаю взять еще шарики. Дети подходят к столу с шарами, выбирают себе по желанию шарик. Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые шары. А вы знаете, какие они цветом? ( красный, синий, зеленый, желтый) . Воспитатель: П окажите у кого маленькие шарики? У кого большие шарики? У кого длинные шарики? Дети поднимают, показывают. Воспитатель: Ребята, чтобы нам было удобно держать шарики, нужно к ним привязать ленточки. Игра «Подберем ленточку под цвет шарика». Воспитатель: Вот, какие красивые ленточки мы подобрали к воздушным шарикам. А вот уже и домик Миши. Выходит Мишка. Дети приветствуют Мишу, дарят подарки, танцуют и поют песенку « Мишка ». Мишка: Я очень рад что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, вам за подарки. Я тоже приготовил для ребят сюрприз. Выносит, корзинку с яблоками. Дети благодарят и прощаются с Мишкой.