a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Опубликовано: 2016-03-23 13:33:29

Духовно - нравственное воспитание.

Приоритетным  направлением  модернизации  образования  является  духовно – нравственное  воспитание  молодежи .

Нравственное  воспитание  – ежедневный труд , к которому  с  большой ответственностью относится  педагог. А культурный  человек – это тот  , который способен сохранить и развить  в себе нравственные ценности семьи , общества и человечества , демонстрируя их в  повседневной жизни своим поведением , общением.

Но  в  настоящее время , такие происходящие явления в обществе , государстве , понимание личной свободы  как вседозволенности приводит к тому , что нравственные приоритеты теряют  значимость и привлекательность.

 Во взрослом мире бывает непросто быть и остаться человеком.

О трудностях жизни во взрослом мире  с детьми  говорить конечно надо, но параллельно  необходимо открывать им светлую сторону , показывать, что в ней есть тепло, радость, любовь и человечность,

Бояться надо нравственного бесчувствия.

«Мы детей одеваем , кормим – вы их воспитывайте» ,- любит твердить обыватель, не желая понимать, что воспитание – сложный непрекращающийся процесс,  в  который вовлечены все.

Писатель и педагог С. А. Соловейчик пишет: «Воспитание – это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счет, пользуясь лишь нравственными средствами . Нравственность  (определяемая вопросом  «за чей счет?»  указывает нижнюю границу  возможных для человека действий и поступков; через  требования  нравственности переступить невозможно .Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх духовность, а она бесконечна…

Будет нравственность, почти наверняка будет духовность; не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания».

Приобщение детей к культуре, к духовным  ценностям - не столько социальная  необходимость, сколько наш моральный  долг как перед прошлыми поколениями, так и перед будущим России.

Раньше так говорили:  «Люди жили, умнее нас были. Мы поживем, тоже ума наживем» . А как нажить ум? Читай умные книги, слушай взрослых. Можно и  многознающим  быть , и быть злым . Как же так? А так, что ум, не просвещенный познанием Бога, никогда не сможет сделать человека  счастливым. Конечно, верить в то, что ОН сотворил небо, и землю и под  землей. Человека сотворил, деревья, травы. Солнышко запустил ходить по небу,  чтобы оно нас согревало и радовало. Он был всегда и будет всегда. У Него вечность, у нас – время земной жизни. На малое время выпускает  Он нас в мир. Дает нам жизнь, дает свободу  поступать по своим желаниям. А потом? А потом  мы будем  отчитываться  за свою жизнь:  хорошо мы жили или плохо, и что мы заслужили – ад или рай?  

  А как заслужить рай? Очень радостное желание. И надо потрудиться, чтобы осуществить его. А без помощи Божией ничего не получится.  Господь через  Своих пророков, апостолов посылает  нам  правила жизни, следуя которым мы приближаемся к Нему. Книги Священного Писания – наши проводники к благодати Божией.  И одна из главных книг – это, конечно, Псалтирь.

По  Псалтири  учились  и читать, и писать, и, самое важное, познавать правила поведения, различать добро и зло. Святитель  Афанасий  сравнивал Псалтирь с зеркалом, в котором грешная душа человеческая видит свои  недостатки и находит средства к их  исправлению.

Во все века лучшие умы обращались к Псалтири.  Василий  Великий называет  Псалтирь сокровищницей, в которой всякий непременно  отыщет что-то на пользу себе: «Познаешь из псалмов  величие мужества, строгость  справедливости , честность  целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, меру терпения…»,- вот так говорит один из отцов Церкви.

Вся Псалтирь убеждает в том, что, во-первых, жить без бед, печалей, скорбей  невозможно; но люди, переносящие невзгоды терпеливо, со смирением , даже с радостью, не только избавляются от  грехов (а печаль и уныние – это грех ), но и получают помощь  Божию на свои  богоугодные дела.

Жизнь мгновенна. Вчера  я была маленькой  девочкой, сегодня  я – бабушка.

Куда  ушла  жизнь, каким дождем пролилась? На землю, давшую цветы, или на сухой  песок?

Список  используемой  литературы:

Воспитание школьников  журнал / 9/2008 г.стр. 10 -13

Воспитание школьников  журнал /9/2010г.стр. 8- 11

Пед. Совет  журнал , газета для педагогов / 8/2006 г. стр. 12 – 16

Православная радуга  журнал г. Самара. Изд. « Пересвет» ,1/ 2013

Пед. Совет  журнал  газета для педагогов , стр. 10 -11 , 1/ 2004г.

Псалтирь  для детей 

Молись, мой  ангел.М., « БЛАГО» , 1995.

« Псалмы избранные для детей», Духовно – просветительское издание.- М. ООО « Синтагма»  2012 г.

Оставить комментарий: