Конспект коррекционно-развивающего занятия "Гости"
Документы для скачивания
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Тема занятия: «Гости»
Методическая разработка
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Разработал: Воспитатель, I кв. категория
Егорова Вера Васильевна.
Муниципальный район «Усть-Куломский»
2016
Тема: «Гости».
Возраст: старший дошкольный.
Цель: формировать у детей игровые навыки.
Задачи:
- Развивать у детей умение распределять роли;
- Развивать у детей умение подчиняться игровому правилу;
- Развивать воображение и творчество;
- Развивать умение комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы;
- Развивать коммуникативные способности.
Ход:
Психолог и дети становятся в круг.
Приветствие.
Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».
Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Разминка.
Упражнение «Другие мои друзья». Ведущий напоминает ребятам, что в числе друзей могут быть и разные животные. Предлагает им по очереди изображать своих друзей – животных.
Основная часть.
Звучит «Звуки природы - лес».
Психолог: Мы попали в лес чудесный
И хотим здесь помечтать
А еще повеселиться
И с друзьями поиграть!
Вы любите играть?
Ответы детей.
Раздается стук. Психолог вносит мягкую игрушку зайчика.
Психолог: А вы знаете, мне зайчонок по секрету рассказал, что ему очень нравится наблюдать за тем, как вы играете. А особенно, когда готовите разные блюда, и угощаете ими кукол. Зайчонок хочет пригласить к нам в гости своих друзей – лесных жителей. Каких вы знаете лесных жителей?
Ответы детей (белка, ежи, зайцы, медведи, птицы…).
Психолог вносит мягкие игрушки - животных – медведь, белка, еж, лиса и т.д.(4-5 шт).
Психолог: Скажите, какими лакомствами можно угостить лесных гостей?
Ответы детей (белку орешками, грибами, медведя медом, кореньями, ягодами, ежика яблоками, грушами…)
Психолог: А давайте на лесной опушке мы откроем магазин: «Лесная ярмарка» и кафе «Лесная поляна», где будем покупать, а потом приготавливать угощение для лесных жителей.
Психолог сообщает детям, что правила игры требуют, чтобы все были вежливы были по отношению к гостям, предупредительны, употребляли вежливые слова: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и, т.д.
Затем психолог предлагает детям самостоятельно составить план игры, что, как и зачем будет происходить в ней. Он может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать сами ребята.
Психолог: Какие роли у нас будут?
Ответы детей (гости, директор магазина, продавцы, шоферы, повара, официанты и т.д.)
Психолог: Можно я буду директором магазина, буду следить за тем, чтобы товар был качественным, договаривается с базами, фермерами, чтобы закупить нужный товар.
Психолог предлагает распределить роли детям самостоятельно или с помощью считалки. Дети по желанию могут брать на себя и роль гостей – животных – выбирают себе маски или мягкие игрушки. Дети, получившие другие роли, одевают соответствующие одежду, приготавливают рабочие места, готовят атрибуты для игры.
Примерное развертывание сюжета.
Продавцы спрашивают у покупателя, что он хочет купить и сколько, выдаёт чек, даёт сдачу.
Покупатели берут корзинки, в которых кошельки, телефоны, картинки с изображением лесных гостей. Устанавливают очередь. Общаются. Перечисляют продавцу, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек.
Повара кафе готовят блюда для лесных жителей (грибы жарят, готовят сок морковный, расставляют блюда под соответствующей картинкой для каждого лесного жителя).
Шоферы в гараже проверяют исправность машины. Выезжают –заправляются. Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от директора магазина. Сгружают полученный товар.
Когда гости пришли официанты правильно рассаживают их, предлагают самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли еще чаю или сока?».
После чаепития «хозяева» с помощью психолога развлекают гостей коллективными песнями, загадками, подвижными или словесными играми.
На протяжении игры психолог в роли директора магазина, интересуется о том, все ли есть в магазине, при необходимости дает задание привезти дополнительно продукты шоферу. Психолог также может быть в роли покупателя - покупает продукты для кафе.
После чаепития, угощения гостей и игр психолог предлагает возвратиться детей обратно в детский сад. Дети прощаются с лесными жителями.
Рефлексия.
Психолог: Где мы сегодня с вами побывали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).
Релаксация.
Игра «Шалтай – Болтай».
Психолог читает отрывок из стихотворения Маршака, а дети должны изобразить героя. Для этого они поворачивают туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, может крутить еще и головой.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Когда психолог произнесет последнюю строчку, дети должны резко наклонить тело вперед и вниз, перестав болтать руками и расслабившись. Можно позволить детям для иллюстрации этой части стихотворения упасть на пол.
Прощание.
Упражнение «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем – всем до свидания!» и убирают кулачки.
Список литературы:
- Алябьева, Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками [Текст] : Методические рекомендации / Е.А. Алябьева. – М.: Творческий центр «СФЕРА», 2009.
- Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии [Текст] : Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е.А. Алябьева. – М.: Творческий центр «СФЕРА», 2009.
- Воробьева, Е. Двигательные игры-разминки (для дошкольников и не только) [Электронный ресурс]/ Е. Воробьева. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200501810.
- Парамонова, Л.А. Развитие детей пяти – шести лет [Текст]/ Л.А. Парамонова. –М: ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012.
- Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
- Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. –М: Гном и Д, 2000.
- Хухлаева, О.В. Маленькие игры в большое счастье [Текст]:Методические указания. - М.: АпрельПресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001, 224 с.